Сегодня X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, объявила о подписании соглашения о приобретении розничной сети "Копейка". Общая стоимость сделки составила 51,5 млрд рублей (включая долг).
Сделка позволит X5 укрепить лидерство на российском
розничном рынке. По расчетам компании, ее лидерство в формате "мягкий
дискаунтер" упрочится за счет прибавления примерно 700 магазинов. Число
дискаунтеров Х5 в Москве и Московской области увеличится на 75%. Торговая
площадь компании увеличится на 25%, до 1 400 тыс. м2 (подсчеты по состоянию на
30 июня 2010 года). Розничный товарооборот по проформе вырастет на 20%, до 360
млрд рублей за 12 месяцев (на 30 июня 2010 года). Показатель EBITDA по проформе
увеличится на 16%, до 27,7 млрд рублей за 12 месяцев (на 30 июня 2010 года).
Перед заключением сделки были получены все необходимые
одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы.
Сделку предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года.
"Копейка" – сильный розничный оператор с развитой
инфраструктурой, квалифицированным персоналом и выгодным расположением
магазинов. Мы выявили значительный потенциал увеличения продаж с метра торговой
площади интегрируемых магазинов и повышения их операционной эффективности для
обеспечения необходимого уровня маржи. Интеграция активов позволит еще больше
увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое.
Эффективный менеджмент на различных уровнях, развитая
инфраструктура и технологии сети "Копейка" также станут вкладом в развитие
X5", — комментирует Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail
Group.
Читайте также:
Х5 Retail Group откроет "Копейку" в новом формате
Кроме того, сделка сможет ускорить расширение сети
"Пятерочка", "чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты
уделяют недостаточно внимания".
"Необходимо отметить, что команда менеджеров сети "Копейка"
создала замечательный бизнес, и мы рады, что акционеры "Копейки" выбрали нас как
партнера по слиянию. Мы рассчитываем на достижение значительного
синергетического эффекта в ходе интеграции "Копейки" уже в течение следующих 2
лет и его усиление после интеграции. Также считаем, что эта сделка будет
способствовать значительному увеличению стоимости X5 как компании.
О качестве активов сети "Копейка" свидетельствует серьезный
интерес к сети со стороны иностранных игроков, а ее цена соответствует оценкам
IPO компаний российского сектора розничной торговли", — говорит Андей
Гусев, директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5 Retail
Group.
В течение 2 лет X5 ребрендирует дискаунтеры "Копейка" в
"Пятерочки", "значительно повысив привлекательность магазинов для потребителей"
и увеличив стоимость для акционеров. В 2011 году главной задачей будет
интеграция операционных моделей и IT–систем.
Конвертацию большинства магазинов планируется осуществить во
второй половине 2011 года и в течение 2012 года.
Структура сделки предполагает оплату денежными средствами
100% акционерного капитала сети "Копейка". Кроме того, к X5 перейдет чистый долг
сети в размере не превышающем 16,5 млрд рублей.
Сделка будет профинансирована из средств, предоставленных X5
Сбербанком России: 30 млрд рублей будут привлечены в рамках новой долгосрочной
кредитной линии в рублях, остальная сумма будет привлечена в рамках существующих
кредитных линий. Новая кредитная линия является 5–летней возобновляемой
кредитной линией с лимитом 1 млрд долларов в рублевом эквиваленте, с датой
погашения в декабре 2015 года.
"Копейка" основана в 1998 году в Москве как сеть "мягких
дискаунтеров". Дискаунтеры "Копейка" расположены в основном в европейской части
России, более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области.
"Копейка" занимает третье место на российском рынке
продуктовой розницы среди "мягких дискаунтеров" по объему выручки и числу
магазинов. На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем
660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 тыс. м2. Ожидается, что к концу
2010 года сеть будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов.
Согласно аудированной отчетности, выручка сети за 2009 год
составила 54,9 млрд рублей, а EBITDA — 3,7 млрд рублей. По состоянию на 30
июня 2010 года, за первое полугодие 2010 года выручка компании составила 30,2
млрд рублей, EBITDA — 1,6 млрд рублей.