Петербургские компании вновь готовы тратиться на корпоративы

Автор фото: "ДП"

"ДП" выяснил: петербургские компании готовы тратиться на новогодние корпоративы, пусть и не так, как в тучные докризисные годы. Это значит, оптимизм в бизнес-среде растет.

В прошлом году далеко не все петербургские компании могли
позволить себе такую роскошь, как празднование корпоративного Нового года. В
этом году все иначе. Неумолимо приближающийся 2011 год планируют отметить уже
90% городских фирм. Впрочем, размах и запросы у всех разные.
Как рассказали в группе компаний "Илим", в 2009 году
новогодние мероприятия не отмечались из–за кризиса. "В этом году, как и в
прошлом, корпоратив будет, мы поздравим сотрудников и партнеров", — сказал
PR–директор группы "Илим" Артем Савко.
Однако так поступают не все крупные компании. В банке "ВТБ Северо–Запад" вот уже
третий год не празднуют Новый год. Тем не менее, говорят в компании, подарки
своим клиентам на сумму от 5–7 тыс. рублей банк подарить планирует.
Компания "ТГК–1" (структура "Газпром энергохолдинга") не
захотела раскрыть бюджет корпоративного праздника, сумма которого не меняется
второй год подряд.
"Два года назад мы отмечали новогодние торжества лишь в
рамках городских мероприятий, в том числе Дня энергетика, 22 декабря", —
рассказала начальник PR–департамента ТГК–1 Лариса Семенова.
В энергетическом холдинге "ГСР энерго" в этом году планируют
устроить банкет для 10% сотрудников. При этом директор по персоналу "ГСР энерго"
Елена Шариппе отмечает, что "до кризиса банкеты были рассчитаны на большее число
сотрудников".
Кризис ударил по строительной отрасли наиболее остро,
поэтому комментировать корпоративные траты девелоперы отказались. Например, не
стали отвечать на вопросы в компании "ЛенСпецСМУ", которая в
2009 году Новый год не отмечала. Те же, кто отмечает, тратят деньги по–разному.
Так, стоимость новогодней вечеринки в STEP в этом году составит примерно 800
тыс. рублей. В строительном торговом доме "Петрович" (СТД) говорят,
что в последние 4 года затраты СТД на корпоратив в среднем составляли 900 тыс.
рублей. Если уменьшить сумму, то сразу снизится качество мероприятия —
уровень ведущего и места проведения, а также меню, поясняют в СТД
"Петрович".
Директор PR–отдела УК "АйБиГрупп" Инна Шитова так
сформулировала подход компании к подаркам: "Знак внимания партнерам в виде работ
петербургских мастеров мы готовы оказать на 500 рублей". В телекоммуникационной
компании "Комстар" поздравят только клиентов и партнеров на 1–2 тыс. рублей.
Любопытно, что петербургские рестораторы отмечают
постепенный возврат к докризисному уровню трат на корпоративы. Так, в ресторане
"Русская рыбалка" утверждают, что себестоимость корпоратива до кризиса
составляла 2,5–3 тыс. рублей на человека, а сегодня — 2–2,5 тыс. рублей.
Средняя стоимость корпоратива у крупных компаний (400 человек) — от 800
тыс. до 1 млн рублей. Управляющий Stroganoff Steak House Кирилл Левый рассказал,
что 30–40% компаний возвращаются к проведению корпоративов. "Все русские хотят с
бантиком в красивой упаковке, но за 3 тыс. рублей", — говорит Кирилл Левый.
Но он подчеркивает, что за 2008–2010 годы поставщики подняли цены на 15%.
Как рассказали в агентстве Мedia Price, запросов на
корпоративы в 2010 году стало больше, "у ведущих корпоративов все уже
расписано". В компании Art–festiva говорят, что их расценки на корпоративы по
сравнению с кризисом выросли в 2 раза. После кризиса компании сократили затраты
на программу: основной бюджет — это напитки, еда и аренда помещения (все
вместе — от 1 млн до 2 млн рублей).
Интернет–магазин новогодних подарков "Смайл" утверждает, что
бюджет заказа для компании из 30–50 человек составлял 50 тыс. рублей в 2009 году
и не менее 70 тыс. рублей в текущем. В компании "Экспедиция" утверждают, что по
сравнению с прошлым годом в среднем сумма заказа на подарочные наборы и сувениры
выросла на 10%. В кризис компания часто стала работать по бартеру с крупными
банками, платежными системами, крупными интернет–порталами. В компании
"Гефест–Арт", которая организует праздничные фейерверки, сокрушаются, что
"миллионных салютов, как в 2008 году", у них уже не заказывают.
В любом случае очевидно, что компании увеличивают траты на
празднование Нового года, работодатели вздохнули свободнее, убеждая в том числе
самих себя — кризис заканчивается.
Справка:800 тыс. рублей в среднем готовы потратить на
новогодний корпоратив городские фирмы.
500 рублей — средняя стоимость
подарка сотрудникам компании.
1,5–2,5 тыс. рублей на одного человека стоит
фуршет.