На неделе в петербургских супермаркетах начинается череда предновогодних распродаж. Но эксперты советуют ехать за покупками в Европу и США.
Зарубежный шопинг позволяет сэкономить до 70–80% от
начальной стоимости вещи, в России — не более 30%.
С конца ноября начинаются традиционные распродажи сети
Wal–Mart, за 2 недели до католического Рождества начинаются сейлы в Европе и
продолжаются до конца января. В России до сих пор не сложилось традиции массовых
распродаж. Магазины объявляют скидки отдельно дру
г от друга, и вместо нескольких недель подряд
распродажи продолжаются короткими сессиями по 2–3 дня.
С 19 ноября стартуют распродажи в ТРК "Континент",
Гостином дворе, 15 декабря — в "Атлантик–сити", 1 января — в "МЕГЕ".
"В России нет традиции распродавать актуальные коллекции.
Наши магазины решаются сбросить цену на вещи двух–трехлетней давности", —
считает маркетолог Сергей Славинский. Распродажи в России не норма рынка, а,
скорее, исключение. Коллекция продается тогда, когда уже не осталось никакой
возможности продать ее по исходной цене. Поэтому в России рекордными считаются
скидки в 30%.
Читайте также:
Каждый четвертый житель России — поклонник распродаж
Европейские супермаркеты, такие как Galeries Lafayette в
Париже, Harrods Selfridges в Лондоне, знамениты не только масштабами торговли и
качеством коллекций, но и щедрыми распродажами. Бутики на Оксфорд–стрит
объявляют одновременные распродажи, которые продолжаются 1–2 месяца. Это
позволяет освободить пространство магазина для новых поступлений и привлекает
десятки тысяч туристов со всего мира. Магазины все равно зарабатывают, только не
на товаре, а на объеме продаж.
"Европейские маркеты предпочитают пополнить оборотные
средства, даже в ущерб будущей прибыли. В России такого эффекта невозможно
достичь. Наши покупатели не привыкли покупать по 20–30 вещей за месяц в сезон
распродаж. С другой стороны, конкуренция между магазинами в массовом
сегменте еще не началась; незачем снижать цены", — считает Сергей
Славинский.
"Отсутствие четко выраженных временных рамок периода
распродаж связано со спадом или даже с полной остановкой въездного туризма в
зимнее время в Петербурге. В Европе рождественские праздники считаются одним из
лучших туристических периодов. Тем не менее фирменные бутики все равно объявляют
скидки, но делают это несколько раньше, чем в Европе. Период распродаж в
Петербурге начинается 15 декабря, а в европейских странах — после 7
января. Фирменные магазины и бутики предлагают хорошие скидки (20–30%) по
картам постоянного клиента в течение всего года", — отмечает генеральный
директор ТК "Атлантик–Сити" Сергей Швецов.
"Распродажа — это прекрасная возможность приобрести
вещи из предыдущих коллекций со скидкой, а для ретейлера —
освободить место на складах и магазинах для новых коллекций", — отмечает
Энжия Вафина, управляющая торговым центром "МЕГА Парнас".