В Петербурге появятся водные "маршрутки" до Зеленогорска и Кронштадта

Автор фото: Trend

Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) Петербурга огласил условия будущего конкурса на определение перевозчика двух новых водных пассажирских маршрутов, которые заработают в навигацию 2011 года. Власти требуют новых плавучих "маршруток" - перевозчики встречают это условие без энтузиазма.

С весны 2011 года в Петербурге заработают два новых маршрута водного такси - "Курортная" и "Невская" линии. Курортная линия будет проходить от пл. Ленина до Зеленогорска через Дворцовую набережную и Кронштадт. Невская линия соединит Невский район с центром города, и маршрут пройдет от Рыбацкого до пл. Ленина. Действительно новым маршрутом станет Невская линия. Курортная линия заменит собой работающую сегодня Кронштадтскую (от Арсенальной наб. до Кронштадта), которая будет закрыта до конца этого года.

Конкурс на определение перевозчиков на этих двух маршрутах стартует с 1 ноября. Прием заявок заканчивается 30 ноября, а победителей озвучат до 20 декабря. Перевозки на этих линиях будут дотироваться из городского бюджета, так как работать компании будут по определенным городом тарифам. Уже известно, что билет на Курортной линии до Кронштадта будет стоит 100 рублей, до Зеленогорска - 150 рублей.

Для Невской линии городской бюджет предусматривает 40,2 млн рублей субсидий. Для Курортной - 20,5 млн рублей. Возмещаться из казны Петербурга будет разница между понесенными расходами на организацию перевозок и доходами от продажи билетов.

Основным критерием для победы станет минимальное количество запрашиваемых участником конкурса субсидий. Однако со своей стороны городские власти предъявляют весьма жесткие требования. Кроме стандартных условий наличия лицензии на водные пассажирские перевозки, отсутствия задолженности более 25% балансовой стоимости активов перевозчика, а также наличия квалифицированного персонала, КТТП требует нового подвижного состава не ранее 2010 года постройки.

Работать на Невской линии будут скоростные катамаранные суда вместимостью не менее 30 человек, на Курортной линии - не менее 70 человек. При этом на запущенных в навигацию этого года двух новых маршрутах водных такси - Приморская и Центральная линии - работают суда вместимостью всего 12 человек, которые и так заполнялись не полностью. Городские власти надеются, что Невская линия будет загружена настолько, что для ее эффективной работы необходимы суда вместимостью именно не менее 30 человек.

Участник конкурса должен на момент подачи заявки уже располагать необходимым количеством новых судов либо предоставить контакт с судостроителями на их поставку до начала навигации 2011 года. Однако фактически на рынке подобных судов, построенных не ранее 2010 года, просто нет. Компаниям придется заключать контракты с верфями на новое строительство, а тем придется успеть построить флот до апреля 2011 года. Сегодня в КТТП из производителей только ООО "Пассифико Марин" из Владивостока выразило готовность построить к сроку 8 судов.

Строительство одного подобного судна обойдется в 15 млн рублей, сообщает Сергей Волошенко, представитель судостроительной фирмы "Пассифико Марин", из расчета - 500 тыс. рублей за одно пассажироместо. При этом для Невской линии нужно 8 судов. Таким образом, общее количество затрат на строительство нового флота для Невской лини - не менее 120 млн рублей при годовом размере субсидий в 40,2 млн рублей.
Строительство одного судна на Курортную линию, по словам Олега Зеленкова, генерального директора ООО "Водоход – Санкт-Петербург" (оператор Кронштадтской линии) обойдется не менее чем в 80 млн рублей в зависимости от типа и класса.

Опрошенные участники рынка не видят экономической выгоды для себя от участия в конкурсе из-за серьезных затрат на обновление флота при недостаточной сумме городских субсидий. "Компании придется просто бросать все свои силы только на решение вопроса с флотом, изыскивая где-то деньги", - сообщает Владимир Филиппов, генеральный директор ООО "Аква-экскурс". Мелик Саркисян, гендиректор ООО "МБС" (оператор Приморской линии) в свою очередь добавил, что компания не будет принимать участия в конкурсе, так как считает, что суда вместимость в 30 человек - это суда, "которые не окупятся вообще никогда".