Голосование по кандидатуре Сергея Собянина состоится в Мосгордуме в четверг. Представители разных политических сил уже обозначали актуальную повестку дня для будущего мэра. DP.RU узнал у экспертов, насколько эти задачи актуальны для Петербурга.
От главы Москвы ожидают повышения уровня жизни горожан,
строительства храмов. Владислав Сурков, первый замглавы администрации
президента, ожидает, что новый мэр выстроит более ровные отношения с федеральным
центром, а Владимир
Жириновский, лидер ЛДПР и вице–спикер Государственной думы, считает
первоочередной задачей объединение Москвы и Московской области.
строительства храмов. Владислав Сурков, первый замглавы администрации
президента, ожидает, что новый мэр выстроит более ровные отношения с федеральным
центром, а Владимир
Жириновский, лидер ЛДПР и вице–спикер Государственной думы, считает
первоочередной задачей объединение Москвы и Московской области.
"У Москвы и Петербурга есть по крайней мере одна общая
политическая задача — вернуть выборность главы исполнительной власти в
городах федерального значения. В других городах России существует выборность
мэров, в Москве и Петербурге ее нет, и это, с моей точки зрения, дискриминирует
жителей Петербурга и Москвы, — считает Максим Резник, руководитель
петербургского "Яблока". — Но это не задача Собянина или Матвиенко —
они фигуры зависимые и назначаемые".
политическая задача — вернуть выборность главы исполнительной власти в
городах федерального значения. В других городах России существует выборность
мэров, в Москве и Петербурге ее нет, и это, с моей точки зрения, дискриминирует
жителей Петербурга и Москвы, — считает Максим Резник, руководитель
петербургского "Яблока". — Но это не задача Собянина или Матвиенко —
они фигуры зависимые и назначаемые".
"Я не считаю объединение города и области актуальной
задачей. В политике и экономике должно быть разнообразие. Здоровая конкуренция
между Санкт–Петербургом на пользу обоим регионам. Конечно, необходимо
взаимовыгодное сотрудничество, направленное на то, чтобы учитывать интересы
жителей как города, так и области. Мне представляется, что эту задачу можно
будет решать, только если власть будет знать, что рано или поздно ей придется
отчитываться перед всеми жителями, а не одним человеком.
задачей. В политике и экономике должно быть разнообразие. Здоровая конкуренция
между Санкт–Петербургом на пользу обоим регионам. Конечно, необходимо
взаимовыгодное сотрудничество, направленное на то, чтобы учитывать интересы
жителей как города, так и области. Мне представляется, что эту задачу можно
будет решать, только если власть будет знать, что рано или поздно ей придется
отчитываться перед всеми жителями, а не одним человеком.
Меня вообще не волнует отношения Матвиенко с федеральным
центром. Меня волнует ее отношение к Петербургу как всемирному наследию, меня
волнуют сосульки, меня беспокоит ее сын. Меня волнует вопрос коррупционной
составляющей в этих вопросах, вырубка "легких" Петербурга. Но это не касается
отношений Матвиенко с федеральным центром, это вопрос отношений Матвиенко с
гражданами, и они меня не удовлетворяют. Они зависят не только от личных качеств
Матвиенко, но и от самой системы, которая, увы, делает все, чтобы любой
начальник, любой губернатор перед гражданами не отчитывался", — считает
Максим Резник.
центром. Меня волнует ее отношение к Петербургу как всемирному наследию, меня
волнуют сосульки, меня беспокоит ее сын. Меня волнует вопрос коррупционной
составляющей в этих вопросах, вырубка "легких" Петербурга. Но это не касается
отношений Матвиенко с федеральным центром, это вопрос отношений Матвиенко с
гражданами, и они меня не удовлетворяют. Они зависят не только от личных качеств
Матвиенко, но и от самой системы, которая, увы, делает все, чтобы любой
начальник, любой губернатор перед гражданами не отчитывался", — считает
Максим Резник.
Читайте также:
Собянин показал новый курс для мэров
В рамках существующей политический системы меняются
бенефициары, контролирующие финансовые потоки, а механизмы остаются прежними,
убежден политолог, профессор Европейского университета в Петербурге Владимир Гельман.
бенефициары, контролирующие финансовые потоки, а механизмы остаются прежними,
убежден политолог, профессор Европейского университета в Петербурге Владимир Гельман.
"Петербург, как и вся страна, требует новых политических
действий. Но я, честно говоря, не думаю, что от назначения новых лиц в Москве
или другом регионе произойдут принципиальные изменения именно в политике. В
экономике — да. В Москве, скорее всего, финансовые потоки потекут в другие
стороны. Скорее всего, все сведется к тому, что одних чиновников сменят другие.
Распределение средств из одних карманов перейдет в другие, но это не
политические изменения. Изменятся бенефициарии, а механизмы останутся прежними.
Проблем в Петербурге очень много — строительство, инфраструктура.
действий. Но я, честно говоря, не думаю, что от назначения новых лиц в Москве
или другом регионе произойдут принципиальные изменения именно в политике. В
экономике — да. В Москве, скорее всего, финансовые потоки потекут в другие
стороны. Скорее всего, все сведется к тому, что одних чиновников сменят другие.
Распределение средств из одних карманов перейдет в другие, но это не
политические изменения. Изменятся бенефициарии, а механизмы останутся прежними.
Проблем в Петербурге очень много — строительство, инфраструктура.
Существует проблема управления городом как политическим
механизмом. В Петербурге власть монополизирована гораздо меньше, чем в Москве,
но решения точно так же принимаются на уровне правительства города.
Законодательное собрание большой роли не играет, влияние муниципалитетов сведено
почти к нулю", — считает Владимир Гельман.
механизмом. В Петербурге власть монополизирована гораздо меньше, чем в Москве,
но решения точно так же принимаются на уровне правительства города.
Законодательное собрание большой роли не играет, влияние муниципалитетов сведено
почти к нулю", — считает Владимир Гельман.