Компания "Российские железные дороги" к 2015 году планирует удвоить объем пассажирских перевозок между Петербургом и Хельсинки благодаря новым высокоскоростным поездам Allegro, которые смогут перевозить около 800 тыс. человек в год, сообщил вице–президент РЖД Михаил Акулов.
Открытие скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки
запланировано на 12 декабря 2010 года. Скоростные Allegro заменят поезда
"Сибелиус" и "Репин", курсирующие между Хельсинки и Петербургом в настоящее
время.
"К 2014–2015 годам мы должны удвоить объем перевозок из
Петербурга в Хельсинки и довести его до 800 тыс.", — сказал в четверг
журналистам Михаил Акулов, который участвует в презентации новых поездов в
Северной столице. По его словам, железнодорожная инфраструктура на территории
двух стран практически соответствует вводимому скоростному режиму. Allegro
проходит сертификационные испытания и в опытном режиме уже курсирует между
Россией и Финляндией.
Михаил Акулов добавил, что после завершения работ по
реконструкции инфраструктуры Allegro будут преодолевать расстояние между двумя
городами, которое составляет 443 километра, за 3 часа. В настоящее время из
столицы Финляндии в Петербург поездом можно добраться за 6 часов.
Вице–президент РЖД подчеркнул, что Allegro имеет несколько
существенных отличий от поезда "Сапсан", курсирующего между Петербургом, Москвой
и Нижним Новгородом, пишет РИА "Новости". В частности, на новом поезде установлены две
системы безопасности движения — российская и финская, две системы
управления по роду тока — на территории РФ поезд будет двигаться на
постоянном токе, в Финляндии — на переменном.
По словам Михаила Акулова, стоимость билета составит 84
евро. "Мы полагаем, что это адекватная цена", — сказал он.
Кроме того, представитель РЖД отметил, что в настоящее время
руководство российских и финских железных дорог обсуждает возможность
организации сообщения с другими регионами Финляндии. Он подчеркнул, что это
будут не высокоскоростные поезда. "Не везде требуется введение скоростного
режима. Мы планируем организовать перевозки из России на юг Финляндии", —
уточнил Акулов.
Он подчеркнул, что начало курсирования Allegro не приведет к
изменению в движении пригородных электропоездов, как было в ситуации с запуском
"Сапсана". "На отдельных участках количество электропоездов даже будет
увеличено", — добавил Михаил Акулов.
Он отметил, что РЖД уделяет большое внимание обеспечению
безопасности по пути следования Allegro.
Allegro станут первыми высокоскоростными поездами, которые
соединят Россию и Евросоюз. На первом этапе ежедневно будут курсировать два
оборотных рейса Allegro. Из Хельсинки в Петербург поезда будут отправляться
примерно в 10:00 и 15:00, а из Петербурга в столицу Финляндии — в 6:40 и
15:25.
К лету 2011 года предполагается увеличить количество
ежедневных оборотных рейсов до четырех.
Отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение
всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования поезда. Для
пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона.
Поезд Allegro состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться 344
пассажира. Пассажиры могут выбрать первый или второй класс поездки. Также в
поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская
игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда
следует вагон–-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для
некурящих.