РЖД удвоят число пассажиров на линии Петербург — Хельсинки

Компания "Российские железные дороги" к 2015 году планирует удвоить объем пассажирских перевозок между Петербургом и Хельсинки благодаря новым высокоскоростным поездам Allegro, которые смогут перевозить около 800 тыс. человек в год, сообщил вице–президент РЖД Михаил Акулов.

Открытие скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки запланировано на 12 декабря 2010 года. Скоростные Allegro заменят поезда "Сибелиус" и "Репин", курсирующие между Хельсинки и Петербургом в настоящее время.
"К 2014–2015 годам мы должны удвоить объем перевозок из Петербурга в Хельсинки и довести его до 800 тыс.", — сказал в четверг журналистам Михаил Акулов, который участвует в презентации новых поездов в Северной столице. По его словам, железнодорожная инфраструктура на территории двух стран практически соответствует вводимому скоростному режиму. Allegro проходит сертификационные испытания и в опытном режиме уже курсирует между Россией и Финляндией.
Михаил Акулов добавил, что после завершения работ по реконструкции инфраструктуры Allegro будут преодолевать расстояние между двумя городами, которое составляет 443 километра, за 3 часа. В настоящее время из столицы Финляндии в Петербург поездом можно добраться за 6 часов.
Вице–президент РЖД подчеркнул, что Allegro имеет несколько существенных отличий от поезда "Сапсан", курсирующего между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, пишет РИА "Новости". В частности, на новом поезде установлены две системы безопасности движения — российская и финская, две системы управления по роду тока — на территории РФ поезд будет двигаться на постоянном токе, в Финляндии — на переменном.
По словам Михаила Акулова, стоимость билета составит 84 евро. "Мы полагаем, что это адекватная цена", — сказал он.
Кроме того, представитель РЖД отметил, что в настоящее время руководство российских и финских железных дорог обсуждает возможность организации сообщения с другими регионами Финляндии. Он подчеркнул, что это будут не высокоскоростные поезда. "Не везде требуется введение скоростного режима. Мы планируем организовать перевозки из России на юг Финляндии", — уточнил Акулов.
Он подчеркнул, что начало курсирования Allegro не приведет к изменению в движении пригородных электропоездов, как было в ситуации с запуском "Сапсана". "На отдельных участках количество электропоездов даже будет увеличено", — добавил Михаил Акулов.
Он отметил, что РЖД уделяет большое внимание обеспечению безопасности по пути следования Allegro.
Allegro станут первыми высокоскоростными поездами, которые соединят Россию и Евросоюз. На первом этапе ежедневно будут курсировать два оборотных рейса Allegro. Из Хельсинки в Петербург поезда будут отправляться примерно в 10:00 и 15:00, а из Петербурга в столицу Финляндии — в 6:40 и 15:25.
К лету 2011 года предполагается увеличить количество ежедневных оборотных рейсов до четырех.
Отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона.
Поезд Allegro состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться 344 пассажира. Пассажиры могут выбрать первый или второй класс поездки. Также в поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон–-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.