11:5405 октября 201011:54
56просмотров
11:5405 октября 2010
пресс-релиз Встречи бизнесменов и учащейся молодежи Москвы с профессиональными участниками финансового рынка в рамках проекта "Неделя финансовой грамотности в регионах России", которая состоялась в МТПП 1 октября с.г.
Повышение финансовой грамотности является одной из насущных задач развития современного российского общества. Прогрессивные изменения на отечественном финансовом рынке, ввод все новых финансовых инструментов требует наличия не только квалифицированных кадров – финансистов, компетентных менеджеров, но и финансово грамотного населения, способного понимать механизмы функционирования финансового рынка и умеющего пользоваться предлагаемой системой финансовых инструментов в интересах материального благополучия. Собственно, развитие внутреннего рынка финансовых услуг и предполагает востребованность финансовых институтов и их продуктов со стороны общества, а также привлечение на финансовую площадку все больше участников, приходящих из подготовленной и активной части населения. Задача повышения финансовой грамотности решается как силами государственных, так и частных финансовых институтов и компаний. Так, Экспертной группой по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам РФ (ФСФР России) организован проект «Неделя финансовой грамотности в регионах России», который представляет собой недельный курс обучающих мероприятий, проводимый группой крупных специалистов и экспертов в области финансового рынка в городах России по заранее спланированному маршруту.Встреча бизнесменов и учащихся финансовых институтов Москвы с профессиональными участниками финансового рынка и представителями ФСФР России на площадке Московской торгово-промышленной палаты была организована в рамках этого проекта. Встреча состоялась первого октября и собрала более шестидесяти участников из числа представителей бизнеса и учащейся молодежи. Также во встрече приняли участие представители пятнадцати профильных СМИ.Поскольку в деле финансового просвещения одной из важнейших является информационная составляющая, работе со средствами массовой информации придается большое значение. Так, на заседании руководителей общественных организаций, созданных для развития национального финансового рынка, таких как Российский Биржевой Союз, НАУФОР, НП «Сапфир», МОО «Гильдия финансистов», НФА, состоявшемся первого октября за два часа до встречи, одним из направлений плановой работы по повышению финансовой грамотности населения заявлено сотрудничество со СМИ. В рамках этой работы предложено проводить систематические встречи с пулом СМИ по актуальным вопросам развития финансового рынка, на которые решено приглашать представителей финансовых организаций и компаний.К приоритетным направлениям работы, призванной консолидировать усилия общественных организаций в решении задач финансового просвещения, также относятся:- совместное участие в организации и проведении два раза в год «Недели финансовой грамотности в регионах России»;- создание группы лекторов из числа представителей общественных финансовых организаций для пропаганды различных сегментов финансового рынка;- участие в программах финансового просвещения в летних лагерях;- выступления в средних и высших учебных заведениях;- поддержка и участие в выпуске образовательной и профессиональной литературы по финансовой тематике.В целом, объединение интересов общественных организаций, созданных для развития национального финансового рынка, и создание постоянно действующего совета руководителей этих общественных институтов, как было решено на заседании, способствуют совместной координации их работы, усилению общественной роли в развитии национального финансового рынка.На встрече с целевой аудиторией в Московской ТПП присутствовали представители ФСФР России, Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), Фондовой биржи «РТС», Группы компаний «АЛОР», Финансовой группы «БКС», Брокерского дома «Открытие», Инвестиционной финансовой компании «Метрополь», Негосударственного пенсионного фонда «Промагрофонд». Все эти организации объединило желание совместного участия в проекте «Неделя финансовой грамотности в регионах России». Мотив проведения встречи озвучил модератор - член Президиума Правления Московской торгово-промышленной палаты, Председатель Экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР России
Анатолий Гавриленко
, сказав, что «финансовое просвещение является ключом к решению финансовых проблем в России».По мнению Анатолия Гавриленко, в России достаточно профессионалов в области финансового рынка, которые прекрасно знают его специфику, а потому именно на российских специалистов и экспертов следует опираться в просветительской и образовательной деятельности по финансовому просвещению населения. Он также отметил, что, прежде чем обращаться за помощью к иностранным специалистам и инвесторам, было бы логично произвести поиск таковых в пределах страны, где сосредоточены немалые внутренние кадровые и финансовые ресурсы.По ходу встречи слушателям были даны разъяснения по следующим вопросам:- где лучше размещать инвестиции: в России или за рубежом;- в чем состоят особенности закрытых паевых инвестиционных фондов, и какова политика государства по отношению к ним;- какие электронные инструменты используются на финансовом рынке страны, включая Интернет-трейдинг, и каковы тенденции их развития;- каково состояние ипотечного кредитования в настоящее время;- что представляет сегодня рынок коллективных инвестиций.Большой интерес аудитории вызвала тема негосударственных пенсионных фондов (НПФ), по которой выступил заместитель исполнительного директора НПФ «Промагрофонд»
Сергей Кабалкин
. Он, в частности, сообщил, что в настоящее время негосударственные пенсионные фонды выбрали в стране уже порядка 8,5 млн. чел., и на сегодня это – одно из самых массовых направлений рынка коллективных инвестиций. По статистике в 2009 году клиентами НПФ стали порядка 2 млн. чел., за 9 месяцев 2010 года – 1,6 млн. чел. Однако, развитие данного вида коллективных инвестиций в Москве гораздо ниже, чем в целом по России.Явным преимуществом НПФ, подчеркнул Сергей Кабалкин, является возможность увеличивать накопительную часть пенсии путем инвестирования её в акции и корпоративные облигации, чего не могут делать государственные управляющие компании (УК). Поэтому доходность негосударственных пенсионных фондов выше, чем у государственных.Дополнительными возможностями увеличения пенсионных накоплений для населения является участие в программе государственного софинансирования и корпоративных пенсионных программах, которые предлагают своим работникам различные, обычно крупные, компании. По данным представителя «Промагрофонда», сегодня в России порядка 2 млн. из 7 млн. работников таких компаний участвуют в программах корпоративного пенсионного страхования.Сергей Кабалкин ответил на вопросы, живо интересующие участников встречи, например:- каким образом гарантируется сохранение пенсионных накоплений в НПФ, в том числе в случае закрытия фонда;- на каких финансовых условиях работают УК НПФ;- как НПФ информирует клиентов о состоянии их счетов;- каков порядок выдачи и завещания пенсионных накоплений в НПФ;- каков механизм перевода денежных средств в случае смены страховщика;- облагается ли альтернативная пенсия НДФЛ;- как выбрать и оценить надежность НПФ.Итогами встречи послужили заслуженный интерес аудитории к обсуждаемым вопросам и убежденность всех её участников в правильности образовательной стратегии.«Неделя финансовой грамотности в регионах России», стартом которой явилась встреча в Московской ТПП, пройдет с 1 по 10 октября 2010 по маршруту: Москва - Ижевск – Пермь – Тюмень – Екатеринбург – Челябинск – Уфа. Мы желаем её участникам продуктивной работы и счастливого пути. Елена Барашева,Пресс-служба МТПП