"АвтоВАЗ" начнет серийное производство Lada Priora CNG, работающей на бензине и метане, в начале 2012 года. По предварительным оценкам, автомобиль будет примерно на 40 тыс. рублей дороже бензиновой модификации.
Об этом сообщил начальник отдела автомобилей с
альтернативными энергоустановками ОАО "АвтоВАЗ", участник автопробега "Голубой
коридор – 2010" Сергей Ивлев, пишет агентство "АВТОСТАТ". При этом он отметил, что за счет
экономии на использовании в качестве топлива метана, который примерно в 3 раза
дешевле бензина, стоимость газобаллонного оборудования окупится через 30 тыс. км
пробега, и в дальнейшем потребитель получит чистую экономию при эксплуатации
автомобиля на природном сжатом газе.
Сергей Ивлев также сообщил, что "АвтоВАЗ" планирует
начать серийное производство автомобилей Lada Priora CNG в начале 2012 года и в
первый год выпустить порядка 20 тыс. таких машин. По его словам, при наличии
спроса "АвтоВАЗ" сможет увеличить производство двутопливных Lada Priora до
50 и более тысяч автомобилей в год.
Lada Priora CNG станет первым автомобилем, работающем на
бензине и метане, который будет продаваться на российском рынке. Впрочем,
отметил Сергей Ивлев, для обеспечения высокого спроса на эту модель в России
необходимо развивать сеть газозаправочных станций, которая на сегодняшний день
насчитывает всего 250 метановых заправок по всей стране. В связи с этим на Lada
Priora CNG сохранен полноразмерный бензобак на 43 л, и с учетом ресурса газовых
баллонов автомобиль способен преодолевать до 1000 км на одной заправке.
Сергей Ивлев также добавил, что Lada Priora CNG
соответствует требованиям по токсичности "Евро-5". По его словам, применение
метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме
работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям
Еврокомиссии.
CNG Plus - модификация LADA Priora, которая позволяет
использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и
бензин. Впервые LADA Priora CNG была представлена в августе 2007 года на
международной выставке "Интеравто" в Москве. Модификация CNG Plus обладает иной
компоновкой; автомобиль оснащен полноразмерным бензобаком, что значительно
увеличивает запас хода на одной заправке.
Два композитных газовых баллона с давлением до 25 МПа
расположены в нише запасного колеса и снабжены встроенными предохранителями и
скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и
неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом - с правой
стороны автомобиля под лючком рядом с горловиной бензобака, оно снабжено
выключателем для предотвращения возможности запуска двигателя при наличии
заправочного газового пистолета в заправочном узле автомобиля или
неустановленной пробке. Система топливоподачи использует фазированный впрыск
топлива с изменением цикловой подачи 4-мя газовыми и бензиновыми форсунками,
установленными во впускную трубу двигателя.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит
автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи встроенного в
систему топливоподачи электронного блока; также возможен перевод с рабочего
места водителя при помощи переключателя. Информация для водителя о количестве
топлива в газовом баллоне и бензобаке выведена на штатный указатель уровня
топлива в комбинации приборов, а об используемом виде топлива сигнализирует
переключатель топлива.