ВАЗ выпустит автомобиль, работающий на газе, в 2012 году

Автор фото: АВТОВАЗ

"АвтоВАЗ" начнет серийное производство Lada Priora CNG, работающей на бензине и метане, в начале 2012 года. По предварительным оценкам, автомобиль будет примерно на 40 тыс. рублей дороже бензиновой модификации.

Об этом сообщил начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ОАО "АвтоВАЗ", участник автопробега "Голубой коридор – 2010" Сергей Ивлев, пишет агентство "АВТОСТАТ". При этом он отметил, что за счет экономии на использовании в качестве топлива метана, который примерно в 3 раза дешевле бензина, стоимость газобаллонного оборудования окупится через 30 тыс. км пробега, и в дальнейшем потребитель получит чистую экономию при эксплуатации автомобиля на природном сжатом газе.
Сергей Ивлев также сообщил, что "АвтоВАЗ" планирует начать серийное производство автомобилей Lada Priora CNG в начале 2012 года и в первый год выпустить порядка 20 тыс. таких машин. По его словам, при наличии спроса "АвтоВАЗ" сможет увеличить производство двутопливных Lada Priora до 50 и более тысяч автомобилей в год.
Lada Priora CNG станет первым автомобилем, работающем на бензине и метане, который будет продаваться на российском рынке. Впрочем, отметил Сергей Ивлев, для обеспечения высокого спроса на эту модель в России необходимо развивать сеть газозаправочных станций, которая на сегодняшний день насчитывает всего 250 метановых заправок по всей стране. В связи с этим на Lada Priora CNG сохранен полноразмерный бензобак на 43 л, и с учетом ресурса газовых баллонов автомобиль способен преодолевать до 1000 км на одной заправке.
Сергей Ивлев также добавил, что Lada Priora CNG соответствует требованиям по токсичности "Евро-5". По его словам, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии.
CNG Plus - модификация LADA Priora, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Впервые LADA Priora CNG была представлена в августе 2007 года на международной выставке "Интеравто" в Москве. Модификация CNG Plus обладает иной компоновкой; автомобиль оснащен полноразмерным бензобаком, что значительно увеличивает запас хода на одной заправке.
Два композитных газовых баллона с давлением до 25 МПа расположены в нише запасного колеса и снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом - с правой стороны автомобиля под лючком рядом с горловиной бензобака, оно снабжено выключателем для предотвращения возможности запуска двигателя при наличии заправочного газового пистолета в заправочном узле автомобиля или неустановленной пробке. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с изменением цикловой подачи 4-мя газовыми и бензиновыми форсунками, установленными во впускную трубу двигателя.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи встроенного в систему топливоподачи электронного блока; также возможен перевод с рабочего места водителя при помощи переключателя. Информация для водителя о количестве топлива в газовом баллоне и бензобаке выведена на штатный указатель уровня топлива в комбинации приборов, а об используемом виде топлива сигнализирует переключатель топлива.