Программу утилизации "автохлама" нужно продлить на 2012 год, сохранив нынешний уровень импортных пошлин до 2015-2016 года, считает замминистра экономического развития Андрей Клепач.
При этом, по его мнению, помогать автопроизводителям
деньгами напрямую больше нельзя.
"По нашей оценке, нужно было бы от 3 до 5 млрд рублей в
зависимости от того, какие мы примем решения по утилизации грузовых
автомобилей", — сказал он, отметив, что сумма, отведенная на продолжение
программы утилизации, еще не записана в бюджете.
Утилизация "автохлама" простимулировала рост продаж авто в
РФ в 2010 году. За 8 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей,
по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли в годовом исчислении на 14%,
до 1,135 млн.
Читайте также:
Программа утилизации автохлама может быть вновь продлена
В выигрыше оказался крупнейший российский автопроизводитель
АвтоВАЗ, продажи которого за 8 месяцев выросли на 32% до, 317 693 машин.
При этом самой популярной моделью, на которую российские
покупатели предпочитают менять автохлам, оказалась самая дешевая в РФ устаревшая
"классика". За январь-август 2010 года ее продажи подскочили на 78%, до 84 803
автомобилей.
Продлить программу утилизации просил неделю назад глава
Сбербанка Герман Греф. "Дочка" Сбербанка — Объединенная автомобильная группа —
спасает автозавод "Ижавто" и планирует собирать на нем автомобили Lada по
контракту с АвтоВАЗом.
В 2011 году на "автохлам" в бюджете записано 5 млрд рублей в
дополнение к 20 млрд рублей, выделенным в 2010 году, уточнил
Андрей Клепач.