"Кирилл Лавров" пошел по воде

Адмиралтейские верфи передали 14 сентября "Совкомфлоту" второй арктический танкер – "Кирилл Лавров". Скорее всего, это последний заказ верфей на гражданские суда перед переездом в Кронштадт.

Переданный ОАО "Адмиралтейские верфи" танкер "Кирилл Лавров" - второй в серии арктических супертанкеров, которые завод строит по заказу ОАО "Совкомфлот". Они заказывались судоходной компанией под проект "Газпрома" (стоимость контракта - 16 млрд рублей). На танкерах "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов" (был сдан зимой 2010 года) планировалось перевозить нефть, добываемую на месторождении Приразломное. Но из-за кризиса и падения цен на нефть разработка Приразломного (была запланирована ранее на 2011 год) откладывается."Совкомфлот" сдает танкеры в полную аренду ОАО "Газпром нефть шельф", которое пока не добывает нефть на арктическом шельфе, а только ведет подготовку месторождений. Зачем "Газпрому" сейчас такие высокотехнологичные суда, в компании вчера не стали пояснять.
Аналитик ВТБ Лев Сныков считает, что ближайший срок запуска Приразломного - 2015 год. "Скорее всего, "Газпром" просто обязан был забрать у "Совкомфлота" суда по условиям контракта. Вероятно, пока танкеры будут возить нефть с Варандейского месторождения "Лукойла", - полагает он.
Завершение Адмиралтейскими верфями своего крупнейшего на данный момент контракта приближает переезд завода в Кронштадт. Как пояснил источник в ОСК (верфи входят в корпорацию), ближайшим событием в этом процессе должна стать оценка земель и имущества Адмиралтейских верфей. Планировалось, что стоимость 65 га, на которых расположен сейчас завод, будет обнародована в сентябре. Но из-за сложностей с архитектурной экспертизой это будет сделано не ранее ноября 2010 года.
Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко ранее говорил, что портфель заказов завода сформирован до 2016 года. Именно к тому времени должен начаться переезд. Новые заказы, скорее всего, будут браться верфями уже для работы в Кронштадте.
Но затягивание переезда сейчас на руку корабелам, ведь Адмиралтейские верфи - один из претендентов на строительство двух-трех десантных кораблей по проекту "Мистраль" ($650 млн каждый). Решить, на какой именно верфи разместить этот заказ, Минобороны РФ должно до конца года. И, если Адмиралтейским верфям повезет, до переезда они успеют построить и "Мистрали".