За апрель-июнь 2010 года портфель ВТБ24 вырос на 3 млрд рублей. Впервые за последние 12 месяцев была переломлена негативная тенденция по сжатию ипотечного портфеля банка.
По состоянию на 1 июля 2010 года ипотечный портфель
насчитывает более 93 тыс. кредитов на общую сумму около 171,5 млрд рублей. Доля
ипотечного портфеля в розничном портфеле банка превысила 32%.
Для повышения привлекательности и доступности ипотечных
кредитов в начале текущего года ВТБ24 снизил размер первоначального взноса с 30%
до 20% практически во всех регионах присутствия. А в апреле были снижены
процентные ставки на 0,5% годовых по всем ипотечным продуктам в рублях и
иностранной валюте.
Спрос на ипотечные кредиты продолжает динамично
увеличиваться. В первом полугодии 2010 года выдано более 7 тысяч кредитов на
сумму 11,3 млрд руб. При этом во втором квартале предоставлено в 1,6 раз больше
кредитов, чем в первом квартале текущего года, а полугодовой объем выдачи
кредитов 2010 года почти достиг годовых показателей 2009 года — 11,7 млрд
рублей.
Основной объем ипотечных кредитов, выданных в 2010 году,
по-прежнему приходится на региональные подразделения банка. По состоянию на 1
июля 2010 года доля портфеля, сформированного региональными подразделениями в
совокупном объеме портфеля ипотечных кредитов, превышает 60%. Регионами-лидерами
по объему ипотечного портфеля являются офисы банка в Новосибирске, Самаре,
Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на долю которых приходится более 76% всего
регионального портфеля банка.
По состоянию на 1 июня 2010 года доля ВТБ24 на рынке
ипотечного кредитования страны составила 14,41%. Лучшие показатели — более 20%
рынка жилищного кредитования установлены в Москве и Московской области,
Приморском крае, Вологодской и Кемеровской области. В 27 регионах доля ВТБ24
превышает 10% рынка.
Ключевым направлением развития ипотечного бизнеса банка в
2010 году является модернизация текущей модели продаж кредитов и переход к
новому сегменто-ориентированному подходу в обслуживании заемщиков,
предполагающем учет индивидуальных потребностей и интересов каждого клиента.
Пилотный проект был запущен в трех регионах: Н. Новгород, Тюмень, Краснодар. В
течение 2010 года планируется тиражирование проекта на остальные регионы
присутствия банка.
До конца года основные усилия ВТБ24 будут направлены на
формирование специальных предложений для узких сегментов заемщиков: гаражная
ипотека, ипотечный кредит для претендующих на средства материнского капитала,
программа лизинга недвижимости и т.д.
По состоянию на 1 июля 2010 года ипотечные кредиты ВТБ24
доступны в 112 точках продаж в 103 городах России.