В арбитражный суд поступило несколько исков от различных компаний к комитету по печати и взаимодействию со СМИ. Компании оспаривают предписания комитета демонтировать их вывески, которые чиновники сочли рекламными конструкциями.
Первым иски подал ретейлер бытовой техники "М.Видео".
Компания оспаривает предписания комитета снять две вывески с надписями "М.Видео"
и "М.Видео - Электроника" с магазина "М.Видео" на площади Конституции, выданные
в марте 2010 года. По мнению компании, вывеска, учтановленная на здании, в
котором компания ведет свою коммерческую деятельность, не является рекламной.
"На вывески "М.видео" и "М.видео.ЭЛЕКТРОНИКА", принадлежащие
ООО "М.видео Менеджмент", не распространяются требования Закона о рекламе,
так как вывески являются информационными и к ООО "М.видео Менеджмент" не может
быть применен нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере рекламы,
следовательно, предписания, вынесенные Комитетом по печати, недействительны", -
прокомментировала свой иск юрист "М.Видео" Ксения Ушакова.
По этому поводу уже высказалась ФАС России: "указание
коммерческого обозначения и вида реализуемых товаров на здании в месте
нахождения организации не может рассматриваться в качестве рекламы, так как
является обычаем делового оборота".
Однако, как сообщила начальник юридического отдела комитета
по печати Ольга Орлова, вывеской считается лишь одна конструкция. Если же на
одном здании несколько вывесок одной и той же организации, то все остальные
"носят рекламный характер" и подлежат согласованию с комитетом по
печати.
"Комитет не прав", - только и смог сказать глава
петербургского УФАС Олег Коломийченко.