Автомобильный техрегламент, который должен вступить в силу в сентябре этого года, редактируют уже второй раз. Сделаны очередные послабления для поклонников праворульных машин.
Минпромторг опубликовал на своем сайте проект постановления
правительства, вносящий изменения в технический регламент о безопасности
колесных транспортных средств. Этот техрегламент был принят 10 сентября 2009
года и должен вступить в силу с 1 сентября 2010.
В ноябре прошлого года регламент уже подвергался
корректировке. Тогда автовладельцам разрешили ездить на машинах с 11-значными
VIN-номерами. Такая маркировка используются на японских машинах, которые делают
для внутреннего рынка и массово экспортируются в Россию. Вместе с тем,
постановке на учет, согласно второй редакции, подлежат только автомобили с
17-значными номерами. То есть купить "японца" после вступления техрегламента не
получалось.
В новой версии сделано исключение для ввоза "единичных
транспортных средств", которые могут иметь маркировку, отличную от 17-значной.
Сделано и еще одно послабление для поклонников правого руля. Автомобили с
фарами, настроенными для левостороннего движения, использовать можно.
Читайте также:
Всем автомобилистам придется сменить аптечки
Бурные споры вызывала еще одна норма техрегламента – запрет
на "кенгурятники". В новой редакции их установка разрешена на внедорожники. Для
остальных машин запрет сохраняется.
Смягчает новая версия техрегламента и требования к
русификации интерфейса машины. Теперь ряд показаний могут выводиться на
иностранном языке, при условии, что в инструкции к автомобилю дан их
перевод.
Появилось и явно курьезное требование. Все новые модели
машин, проходящие сертификацию в России, должны оснащаться системами контроля
устойчивости и помощи при экстренном торможении (ESP и EBD), а также системами
мониторинга давления воздуха в шинах. На бюджетных моделях даже ведущих
автопроизводителей такие системы обычно не ставят.
Экспертиза новой редакции техрегламента должна завершиться 1
июня.