Новое строительство в историческом центре Санкт-Петербурга характеризуется тремя негативными моментами, в которые вложили свой вклад инвесторы, архитекторы, чиновники и жители домов.
Как отметил на форуме "Архитектурные сезоны" директор
филиала ВНИИТАГ, экс-зампред КГИОП Борис Кириков, первая беда состоит в
исчезновении исторических панорам. К примеру, после постройки новых Агентство строительных
новостей.
зданий на Шпалерной улице и набережной Робеспьера, Смольный
собор визуально не воспринимается ни из исторического центра, ни из-за излучины
Невы, пишет
"При строительстве обзорной площадки на башне Главной
водопроводной станции предполагалось, что с нее можно будет видеть архитектурные
памятники XVIII-XIX вв. Мы поднимаемся - и что видим? С одной стороны, дом
господина Фрайфельда, с другой – дом господина Земцова", - отмечает Кириков.
Другой городской бедой стала массовая "мансардизация"
центра. Кириков напомнил, что мансардные надстройки не характерны для
архитектуры города: раньше они существовали лишь на отдельных зданиях
петровского времени и на отдельных зданиях в стиле модерн.
Еще одно повальное явление - появление стеклопакетов на
исторических зданиях, которые грубо нарушают не только внешний облик, но и
пропорции фасадов домов. В качестве примера Кириков продемонстрировал фото
фасада Толстовского дома на Фонтанке.
Читайте также:
Центр Петербурга могут заполонить мансарды