У центра Петербурга три беды: исчезновение исторических панорам, мансарды и стеклопакеты

Автор фото: "ДП"

Новое строительство в историческом центре Санкт-Петербурга характеризуется тремя негативными моментами, в которые вложили свой вклад инвесторы, архитекторы, чиновники и жители домов.

Как отметил на форуме "Архитектурные сезоны" директор филиала ВНИИТАГ, экс-зампред КГИОП Борис Кириков, первая беда состоит в исчезновении исторических панорам. К примеру, после постройки новых Борис КириковБорис Кириковзданий на Шпалерной улице и набережной Робеспьера, Смольный собор визуально не воспринимается ни из исторического центра, ни из-за излучины Невы, пишет Агентство строительных новостей.
"При строительстве обзорной площадки на башне Главной водопроводной станции предполагалось, что с нее можно будет видеть архитектурные памятники XVIII-XIX вв. Мы поднимаемся - и что видим? С одной стороны, дом господина Фрайфельда, с другой – дом господина Земцова", - отмечает Кириков.
Другой городской бедой стала массовая "мансардизация" центра. Кириков напомнил, что мансардные надстройки не характерны для архитектуры города: раньше они существовали лишь на отдельных зданиях петровского времени и на отдельных зданиях в стиле модерн.
Еще одно повальное явление - появление стеклопакетов на исторических зданиях, которые грубо нарушают не только внешний облик, но и пропорции фасадов домов. В качестве примера Кириков продемонстрировал фото фасада Толстовского дома на Фонтанке.