Билеты превратятся в деньги

В случае отмены или задержки авиарейса пассажиры могут потребовать от авиакомпании возврата денег за билет. Дополнительных компенсаций в случае форс-мажора не будет.

Европейское законодательство регламентирует поведение авиаперевозчиков на территории ЕС в случае отмены или задержки авиарейса.
Во-первых, авиакомпания обязана предоставить пассажиру всю информацию о его правах, а также о том, как можно добраться до пункта назначения другими видами транспорта. Далее пассажир может выбрать – требовать возврата денег или ждать другой возможности вылета. Деньги за билет авиакомпания должна вернуть в течение семи дней.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить пассажиру возможность бесплатно сделать два телефонных звонка, отправить два факса или электронных письма. Кроме того, пассажира необходимо обеспечить питанием, а в случае длительной задержки – номером в гостинице и транспортом до нее.
В случае полной отмены рейса пассажиру должна быть также выплачена компенсация сверх стоимости билета. Но это правило не действует в условиях форс-мажора, к которому относится извержение вулкана. Схожие правила действуют и в России.
В Российском представительстве авиакомпании Lufthansa сообщили, что возврат денег производится также, как и покупка. То есть, если билет куплен через интернет, то деньги вернут на банковскую карту. Если в офисе компании – надо подъехать в ее представительство.
SAS также перечисляет деньги на карты или наличными в представительствах. Кроме того, эта авиакомпания также обещает компенсировать затраты пассажиров, ожидающих отложенный рейс из расчета 200 евро в сутки. Эти средства компенсируются по чекам за питание, проживание и транспорт. Однако во вторник Радио Швеция передало, что SAS сократила срок предоставления таких компенсаций до 48 часов.