В случае отмены или задержки авиарейса пассажиры могут потребовать от авиакомпании возврата денег за билет. Дополнительных компенсаций в случае форс-мажора не будет.
Европейское законодательство регламентирует поведение
авиаперевозчиков на территории ЕС в случае отмены или задержки авиарейса.
Во-первых, авиакомпания обязана предоставить пассажиру всю
информацию о его правах, а также о том, как можно добраться до пункта назначения
другими видами транспорта. Далее пассажир может выбрать – требовать возврата
денег или ждать другой возможности вылета. Деньги за билет авиакомпания должна
вернуть в течение семи дней.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить
пассажиру возможность бесплатно сделать два телефонных звонка, отправить два
факса или электронных письма. Кроме того, пассажира необходимо обеспечить
питанием, а в случае длительной задержки – номером в гостинице и транспортом до
нее.
В случае полной отмены рейса пассажиру должна быть также
выплачена компенсация сверх стоимости билета. Но это правило не действует в
условиях форс-мажора, к которому относится извержение вулкана. Схожие правила
действуют и в России.
В Российском представительстве авиакомпании Lufthansa
сообщили, что возврат денег производится также, как и покупка. То есть, если
билет куплен через интернет, то деньги вернут на банковскую карту. Если в офисе
компании – надо подъехать в ее представительство.
SAS также перечисляет деньги на карты или наличными в
представительствах. Кроме того, эта авиакомпания также обещает компенсировать
затраты пассажиров, ожидающих отложенный рейс из расчета 200 евро в сутки. Эти
средства компенсируются по чекам за питание, проживание и транспорт. Однако во
вторник Радио Швеция передало, что SAS сократила срок предоставления
таких компенсаций до 48 часов.