Шведская сеть магазинов одежды H&M ищет помещение для своего флагманского магазина на Невском проспекте. При этом эксперты отмечают: "В Петербурге H&M не нужно открывать много магазинов — туда все равно придут".
Шведская компания Hennes & Mauritz (H&M), имеющая
около 2 тыс. магазинов одежды в 37 странах мира, заявила о планах открыть
флагманский магазин в центре Петербурга, не уточнив, на какой улице и когда он
появится.
H&M уже арендовала одно помещение на Невском
проспекте — в строящемся торговом комплексе "Стокманн", но там магазин
откроется только в ноябре этого года. Скорее всего, H&M постарается
запустить свой флагманский магазин на Невском пр. до этого, считают в ASTERA
St.Petersburg.
Пока в Петербурге работает один магазин H&M (его
площадь — более 2,3 тыс. м2), открытый в комплексе "МЕГА Дыбенко".
Читайте также:
H&M откроется на Невском проспекте
Самый удачный формат для флагмана H&M — двух– или
трехэтажный универмаг площадью от 1 тыс. до 4 тыс. м2 на Невском пр., говорят в
ASTERA. В компании подтверждают, что H&M ищет именно такое помещение.
Независимый эксперт по недвижимости Дмитрий Заер отмечает,
что найти подобное помещение на Невском пр. H&M будет крайне сложно: "Они
ищут то, чего нет. Большие помещения на Невском освобождаются редко". Так,
помещения на Невском пр., 62, где раньше работал городской Дом книги, успел
занять магазин испанской марки Zara — основной конкурент H&M.
Однако осенью этого года может освободиться помещение на
Невском пр., 25, которое сейчас занимает "Стокманн". После запуска торгового
центра финского концерна магазин "Стокманн" там больше работать не будет,
рассказали в компании.
Продажи одежды в России в 2009 году упали всего на 3–5%. При
этом средний ценовой сегмент просел меньше всего. Это дает уверенность H&M в
том, что их товары будут пользоваться спросом.
Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды
Мария Сморчкова отмечает, что марка H&M в Петербурге популярнее, чем в
Москве: многие петербуржцы раньше ездили за одеждой H&M в Финляндию.
"В Петербурге H&M не нужно открывать много
магазинов — туда все равно придут", — отмечает Мария Сморчкова.
Возможно, удачно выйти на российский рынок компании помогло
ослабление конкуренции: многие мелкие точки и даже сети магазинов одежды в 2009
году закрылись. К примеру, летом перестала работать сеть британской одежды
Yax!
По данным агентства "МаркетМастерс", объем рынка одежды в
Петербурге в 2009 году составил $4,5 млрд.