Рабочий трафик уходит на "Одноклассников" и "Контакт"

Более 20% всех посещений веб–сайтов в рабочее время в России и странах СНГ приходится на две социальные сети — "Вконтакте.ru" и "Одноклассники.ru", говорится в исследовании Entensys. "Контакт" при этом популярнее "Одноклассников" примерно в 7 раз.

Анализ нецелевого использования интернета офисными работниками в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ проводился на основе собранных в течение 2009 года данных о 380 млн посещений сайтов сотрудниками более 3 тыс. компаний.
В отчет попали данные о посещаемости двух социальных сетей Рунета — "Вконтакте.ru" и "Одноклассники.ru". Согласно им, популярность первой в 2009 году значительно выросла (если судить по количеству посещений в офисах), тогда как у второй осталась примерно на том же уровне. По мнению исследователей, "Вконтакте.ru" по этому показателю популярнее, чем "Одноклассники.ru", примерно в 7 раз.
Впрочем, выросла и общая популярность ресурсов категории "социальные сети, персональные сайты и блоги" — с 20–21% (от общего числа всех посещенных сотрудниками ресурсов) в начале прошлого года до 24,3% в конце. Также аналитики объясняют рост популярности "Вконтакте.ru" тем, что данная сеть стала предлагать своим пользователям намного больше новых сервисов.
Кроме того, исследовалась зависимость числа посещений соцсетей от размера офисов. Оказалось, что наиболее высокий процент посещаемости соцсетей наблюдается в офисах на 25–30 компьютеров: там этот показатель составляет в среднем 20–21% от всех посещений веб–ресурсов сотрудниками.
Ниже всего посещаемость "Вконтакте.ru" и "Одноклассники.ru" в маленьких офисах на пять компьютеров — 5,43%. С увеличением размера офиса растет и процент посещений социальных сетей, однако для офисов больше 25–30 компьютеров он постепенно начинает снижаться, доходя до 9,54% в офисе на 200 рабочих мест.
В своих выводах исследователи отмечают, что в России и странах СНГ популярность соцсетей среди офисных работников значительно превышает показатели других стран. При этом посещаемость "Вконтакте.ru", "Одноклассники.ru" и других сайтов такого рода продолжает расти.
Очевидно, что в большинстве случаев эти сайты не используются в рабочих целях, а значит, можно говорить об увеличении нецелевого использования Сети в офисах. А показатели посещений таких сайтов (только для двух социальных сетей они составили больше 20% всех посещений веб–сайтов в рабочее время) говорят о большом значении данной проблемы, пишет CNews.