"РЖД" – теперь не только поезда, но и такси

Автор фото: Trend
Геннадий Белозовский

По всей России создается таксомоторная компания "РЖД–такси". Ее водители встретят пассажиров сразу на вокзале, максимальная стоимость поездки в пределах города составит 1,2 тыс. рублей.

Таксомоторная компания "РЖД–такси" создается по всей России.
В Петербурге под этим брендом будет работать ООО "Такси–Люкс". Это позволит
компании претендовать на лидирующее положение среди местных перевозчиков.
Емкость петербургского рынка такси оценивают в 600 млн рублей в месяц.
Тендер на выбор перевозчика, который будет оказывать услугу
такси на вокзалах во всех городах России, был проведен 20 ноября 2009 года.
Победителями стали московские компании "Настроение–авто" и "Новая волна". За
право работать под брендом "РЖД–такси" они заплатили 36,5 млн рублей (три лота
ушли по начальной цене) и получили право использовать товарный знак "РЖД–такси"
до 2019 года.
В Петербурге организацией работы "РЖД–такси" занимается
"Настроение–авто". Компания входит в холдинг "Настроение" (основной акционер Олег Чамин), который развивает
также сети музыкальных магазинов "Настроение" и "Настроение–экспресс" (продажа
дисков через платежные автоматы).
Основной парк "Настроение–авто" состоит из автомобилей
бизнес–класса "Тойота–Камри". Все "РЖД"
– теперь не только поезда, но и таксивыделенные для участия в партнерской
программе "РЖД–такси" машины 2008 года выпуска, оснащены автоматической коробкой
передач, GPS–навигатором и индивидуальным климат–контролем. В Петербурге
москвичи решили начать работу "РЖД–такси" с обслуживания пассажиров скоростного
поезда "Сапсан".
Как рассказала Ирина Кошелькова, один из совладельцев
"Настроение–авто", 22 декабря компания заключила агентское соглашение с
"Такси–Люкс" на 3 месяца для работы с пассажирами "Сапсана". Сейчас ведутся
переговоры с компанией об обслуживании всех вокзалов, но окончательное решение
пока не принято.
Работать под новым брендом "РЖД–такси" на Московском вокзале
"Такси–Люкс" начало с 17 декабря. С первого поезда компания получила 15 заказов.
Работа с РЖД дает перевозчику ряд конкурентных преимуществ, например, машины
"Такси–Люкс" подъезжают к самому перрону, а заказ на машину оформляется еще во
время движения поезда. Максимальная стоимость поездки в пределах города — 1,2
тыс. рублей (тарифы согласовывали в РЖД).
Как рассказал генеральный директор ООО "Такси–Люкс" Геннадий
Белозовский, компания выделила 50 элитных автомобилей (марки Hyundai — Santa Fe
и NF Sonata) для работы на вокзалах. При этом автомобили с логотипом "РЖД–такси"
могут работать не только на вокзалах, но и в городе, что, естественно, привлечет
новых клиентов. На вокзалах установят стойки заказов такси.
"Сейчас в день ходит три поезда "Сапсан", а в следующем году
их будет шесть. К тому же будет запущено скоростное сообщение Петербург -
Хельсинки. Все эти пассажиры будут пользоваться "РЖД–такси", — уверен Геннадий
Белозовский.
Ранее город организовал на вокзалах и в аэропорту стоянки
такси для 40 компаний, работающих по договору со Смольным. Похоже, теперь
позиция властей изменилась.
"Выбор пал на "Такси–Люкс", потому что это одна из немногих
компаний, которая соблюдает тарифы Смольного на перевозки. Со стороны
администрации к ним нет ни одной претензии", — уверяет начальник Северо–Западной
дирекции городских вокзалов Владислав Покровов. При этом ранее "Деловой
Петербург" не раз сообщал о том, что конкуренты обвиняют "Такси–Люкс" в
несоблюдении тарифов. Но никакой реакции со стороны Смольного на это не
было.
Справка: "Такси–Люкс" работает в Петербурге с 2005 глда.
Сейчас парк компании состоит из 230 автомобилей, а в 2010 г. она возьмет в
лизинг еще 160 машин. За 11 месяцев этого года компания перевезла 321 тыс.
человек. Основные конкуренты — "Новое желтое такси" и "6 000
000".