Пока глава ГУ "Управления водного транспорта" Ольга Каргина находится на больничном, на ее место профильный комитет Смольного назначил недавнего управляющего директора ОАО "Северо-Западное пароходство" Артура Гавлюка. Его кандидатура, в отличие от Каргиной, устраивает бизнес-сообщество.
Ольга Каргина уже более месяца находится больничного, по ее
словам, из-за проблем со спиной. На время отлучки она назначила своим и.о.
заместителя директора управления по правовым вопросам. Однако спустя некоторое
время курирующий управление комитет по транспортно-транзитной политике назначил
нового исполняющего обязанности директора ГУ.
Им стал хорошо известный на рынке Артур Гавлюк, еще недавно
управлявший бизнесом ОАО "Северо-Западное пароходство". Участники рынка говорят,
что именно он теперь будет заниматься
вопросами госрегурирования речного рынка города, а Ольга Каргина,
чьей деятельностью были крайне недовольна ассоциация владельцев пассажирских
судов, уходит из управления.
Сегодня она приняла участие в пресс-конференции, посвященной
вопросам безопасности на транспорте, где выступала в качестве главы
управления.
"Хотя я на больничном, постельный режим мне не прописан, а
когда меня пригласили выступить, врачи даже рекомендовали это сделать, так как
длительное лечение могло привести к депрессии", - объясняет Каргина свое
присутствие на мероприятии.
Однако как заявили сегодня в пресс-службе КТТП, ни один из
сотрудников управления речных
перевозок не был уполномочен участвовать в этом
мероприятии. В пресс-службе подтвердили, что Артур Гавлюк, исполняюший
обязанности главы этого ведомства, назначен в полном соответствии с законом.
Ольга Каргина отметила,что она не отменяла приказ о
назначении своего и.о., так что любое другое назначение будет нелигитимным,
полагает она.
"Вносить раскол в работу ведомства на руку лишь тем силам,
которые противятся наведению порядка на реках и повышению безопасности на
транспорте", - заявила Ольга Каргина, не называя прямо своих недоброжелателей.
Вместе с тем, единственным, кто мог подписать приказ о
назначении Гавлюка на пост главы управления речных перевозок - председатель
комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. Сегодня он
не был доступен для комментариев, однако в его пресс-службе дали понять, что
именно он и принял такое кадровое решение.
Евгений Зубарев, председатель Ассоциации владельцев
пассажирских судов, уже в курсе о назначении Гавлюка на новый пост. "Наша
ассоциация предложила его первым, когда встал вопрос о том, кто сможет заменить
Ольгу Каргину. Артур Гавлюк - профессионал рынка. Он уже выступал на заседании
ассоциации со своей позицией, и мы удовлетворены его назначением", - рассказал
Зубарев.
Кроме Гавлюка рассматривались так же кандидатуры начальника
отдела внутригородских перевозок ООО "Водоходъ-СПб" (структура Северо-Западного
пароходства) Виктор Чекмарев и Максим Капитонов, заместитель начальника
Северо-Западного Государственного управления морского и речного надзора. Однако
именно Артур Гавлюк оказался наиболее подходящей кандидатурой, удовлетворяющей
интересы как Смольного, так и участников рынка.
Недовольство работой Ольги Каргиной, назначенной на свой
пост в конце 2008 г., возникло спустя всего несколько месяцев работы. Она начала
планомерную работу по возврату под контроль городских властей развивашегося до
сих пор практически стихийно, рынка. Одной из наиболее непопулярных ее инициатив
стало решение о прекращении долгосрочных договоров аренды городских причалов
речными перевозчиками и получение равного доступа ко всем пристаням каждому из
владельцев судов, независимо от того, какой причал он арендует.
Однако перевозчики посчитали, что такое решение может
создать почву для коррупции, ведь для получения разрешения на швартовку и
стоянку им придется обращаться в Управление, а порядок доступа им внятно
разъяснен не был: как бы делили этот причал два одновременно подошедших судна,
было не понятно.
Другой непопулярной инициативой Каргиной на своем посту было
ужесточение контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров. До сих пор те
или иные нарушения встречались практически у каждого перезчика. Наиболее
распространенные: проход под разведенными мостами, строго запрещенный
современными правилами судоходства; перегруз судов; неправильное закрепление
сидений и расположение пассажиров на судне.
Все эти правила нарушались в городе исторически, и начать
выполнять каждую букву закона - означало бы для всего рынка начать работать
принципиально по-другому. К таким изменениям, возможно, были готовы не все. Так
что именно противодействие речного лобби Ольга Каргина называет причиной
двоевластия в управлении речных перевозок.
Вместе с тем, сами участники рынка отмечают, что опасались
перехода полного контроля за рынком к Каргиной, так как хорошо помнили ее по
долности гендиректора одного из крупнейших участников этого рынка ООО "Русские
круизы", где она показала себя жестким и амбициозным руководителем. Именно
потенциальная коррупционная составляющая ее нововедений и отпугивала
речников.