ГЛОНАСС заберет рынок

В ближайшие два года рынок продаж навигационных спутниковых систем вырастет на 50%. В первую очередь за счет лоббирования государством системы ГЛОНАСС.

Пока петербургский рынок навигационных систем развит слабо. Как рассказал генеральный директор ЗАО "Русские Навигационные Технологии" Борис Сатовский, по итогам 2008 г. было реализовано 5 тыс. устройств. Оборот рынка составил не более 75 млн рублей.
Однако в этом году рынок вырос на 30% по количеству проданных устройств (по деньгам остался на уровне 2008 года). По мнению Бориса Сатовского, кризис, необходимость экономить и господдержка подстегнули интерес бизнеса к навигационным системам.
С ним солидарен Владислав Немов, заместитель коммерческого директора ООО "М2М Телематика". По его словам, государство сейчас активно занимается внедрением систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на пассажирском транспорте и грузовых машинах, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Пока они менее популярны, чем системы GPS, поскольку их стоимость на 70% выше. Многие компании из–за кризиса стали чаще интересоваться системами навигации, так как они позволяют сократить эксплуатационные расходы на транспорт на 20–25%.
Как рассказал гендиректор ООО "Такси–Люкс" Геннадий Белозовский, компания сейчас оснащает 100 автомобилей системой ГЛОНАСС/GPS. За счет нее компания хочет добиться минимального времени подачи машин клиенту. При этом ООО не покупает оборудование, а берет его в аренду, что значительно дешевле. В ближайший год "Такси–Люкс" потратит на этот проект более 2 млн рублей.
Генеральный директор ООО "Миларин" Александр Носков (грузоперевозчик) рассказал, что не использует навигационные системы. "Для нас основной вопрос — безопасность. Навигаторы эту проблему не решают", — считает он.