Правительство России обсуждает возможность продления программы льготного автокредитования на 2010 год и отмены барьера максимальной стоимости приобретаемого автомобиля (600 тыс. рублей). Таким образом, в программу попадут и дорогие марки автомобилей.
Об этом сообщила вчера глава Минэкономразвития Эльвира
Набиуллина. По ее словам, в сентябре объемы автокредитования выросли по
сравнению с августом текущего года в 1,5 раза, передает "Маяк".
Эльвира Набиуллина отметила, что процентные ставки банков по
автокредитам существенно снизились. Например, ставка Сбербанка на данный момент
составляет чуть выше 8%. По ее словам, льготное автокредитование в регионах
дополняется локальными скидками. "Сейчас самое время покупать автомобили", -
заявила министр.
Впервые о льготном автокредитовании заговорил
премьер-министр РФ Владимир Путин в декабре 2008 года. Государство выделило
около 2 млрд рублей на субсидирование 2/3 ставки рефинансирования на автомобили
не дороже 350 тыс. рублей.
7 июля 2009 года Путин подписал постановление, увеличивающее
предельную ценовую планку стоимости автомобилей с 350 до 600 тыс. рублей. При
этом первоначальный взнос за кредит был снижен с 30% до 15%, появилась
возможность покупки по этой программе легкового коммерческого транспорта.
В результате в перечень субсидируемых марок автомобилей
попал целый ряд выпускаемых на российских автозаводах машин иностранных
производителей: все модификации Ford Focus и Renault Logan, а также некоторые
модели VolksWagen и Skoda.
В результате, по данным Минпромторга РФ, в рамках льготного
автокредитования за 9 месяцев 2009 г. было рассмотрено более 70 тыс. заявок, и
выдано почти 39 тыс. автокредитов. Из них только в сентябре было выдано около 9
тыс. кредитов, в августе - около 7 тыс., до того - 5-6 тыс. в месяц. Если
летом в лидерах льготных продаж была исключительно продукция "Автоваз", то
теперь наибольшей популярностью пользуются Renault Logan, Chevrolet Niva
и Skoda Fabia.
Примечательно, что в начале года правительство ставило
задачу выдать за год 100 тыс. автокредитов. По мнению представителей
Минпромторга, новые меры правительства позволяют надеяться на этот результат и
наверстать отставание от плана за счет субсидирования кредитов на дорогие
автомобили.
Эксперты также сходятся во мнении, что правительтственные
меры связаны именно с тем, что программа льготного кредитования в ее
первоначальной форме не дала тех результатов, на которые рассчитывало
руководство страны, и даже отмена ценовой планки не потребует дополнительного
выделения бюджетных средств: до конца года даже выделенные уже 2 млрд рублей
вряд ли будут потрачены полностью.