14:0605 августа 200914:06
16просмотров
14:0605 августа 2009
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте, передает "РИА "Новости".
"Рассчитываю, что будет вовремя
сделано все для того, чтобы оно заработало, и ваше ведомство организует должный
контроль за его исполнением", - сказал премьер на встрече с руководителем
Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым в среду.
Глава правительства
поинтересовался у руководителя ФСТ на какой эффект от постановления
рассчитывает его ведомство.
"Указанный проект постановления
вводит целый ряд новшеств. В частности, систему, скажем так,
определенного легатирования на срок до двух лет по возврату инвестиций -
собственно, регулирование с учетом доходности на вложенный капитал. И решает
вопросы, связанные с возможностью установления так называемых локальных тарифов,
подстроенных под определенные сегменты рынка как грузовых, так и пассажирских
перевозок", - сообщил Новиков.
Он также отметил, что одним из
ключевых моментов в документе является вопрос развития конкуренции.
"Вводится положение, которое
предусматривает гибкую систему регулирования, предельное
ценообразование. Вводится положение, предусматривающее в составе тарифа целый
ряд новых составляющих", - добавил глава ФСТ.
Новиков пояснил, что теперь
возможна отправка грузов не только поездами "Российских железных
дорог", "но и собственными поездными формированиями, когда частнику принадлежат
и вагоны, и локомотив".
"И соответственно он отвечает за поездную
бригаду. Ясно, что инфраструктура - рельсы, шпалы, определенный набор
другого имущества - все равно останется в собственности РЖД", - сказал глава
ФСТ.
Вместе с тем, по его словам, будет
осуществляться контроль, повышаться эффективность деятельности организации
железнодорожного транспорта.
"Ясно, что это постановление
является необходимым, существенным элементом, но потребует дальнейшей
работы...По нашему мнению, это постановление носит институциональный характер и
в определенном смысле завершает этап определения приоритетов ближайших шагов по
государственной ценовой политике с учетом развития конкуренции, развития
инвестиционного процесса в целом, развития железнодорожного транспорта", -
заключил глава ФСТ.