По итогам апреля падение российского рынка продаж новых автомобилей составило 53% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рынок продолжает падать из-за недостатка финансирования.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в
апреле 2009 г. было продано 135 тыс. автомобилей, в то время как год назад
продажи за апрель составили 291 тыс. автомобилей. С января по апрель 2009 г.
падение продаж составило 44%.
Эксперты АЕБ считают, что падение спостпенно
стабилизируется. Действительно, с февраля месяца, когда был зафиксирован
минимальный в этом году уровень продаж 134.912 автомобилей, продажи держатся на
уровне 135 тыс. автомобилей в месяц.
«Снижение показателей российского автомобильного рынка
постепенно стабилизируется, и мы, как Комитет Автопроизводителей,
считаем
финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж», - говорит Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж», - говорит Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
По итогам апреля продолжают испытывать наибольшее снижение
спроса марки Dodge (-93%), Jeep (-92%), Chrysler (-85%), резко снизились продажи
у BYD (-85%), Chery (-83%), Iran Khodro (-82%). Падение продаж более чем у
половины производителей, представленных на российском рынке, превысило 50%.
Рост удалось показать только четырем маркам - это Hummer
(129%), Seat (8%), Volkswagen (3%) и Citroen (2%).