Экс-владелец контрольного пакета акций торговой сети "Дикси".
  Первые деньги будущий президент холдинга "Юнилэнд" Олег 
Леонов заработал еще в институте на "шпаргалках" для желающих поступить в Первый 
медицинский: нанял репетиторов, они подготовили ответы на возможные вопросы и 
эти пособия рассылали по заявкам. 
  Почтовая деятельность приносила около 4000 руб. в месяц при 
средней зарплате в 200 руб. Затем переключился на посылочную торговлю 
вообще:  автоматические определители номера, газовые пистолеты, кухонные 
комбайны, видеомагнитофоны. 
  Потом работали как представители компании Quelle и других 
западных фирм, торгующих по каталогам. В 1993 г. на базе РПД образовалась 
компания "Юнилэнд", которая стала первым в России эксклюзивным дистрибутором 
Unilever, Henkel, Pierre Cardin, Schwarzkopf и Wella. В 1995 г. пошли в регионы 
— в Москву и Екатеринбург. В 1996 г. "Юнилэнд" начал поставлять в Россию еще и 
продукты питания. Чтобы самостоятельно проводить таможенные операции, создали 
центральный склад и автоколонну для международных перевозок. С 1993 по 1997 г. 
"Юнилэнд" ежегодно увеличивал оборот на 50-80%. А в 1997 г. компания стала 
крупнейшим импортером в Северо-Западном регионе. 
 
  
  Но после августовского кризиса 1998 года дорогой импорт стал 
никому не нужен, а оборот "Юнилэнда" сократился в пять раз. В 1999 г. компанию 
обвиняли в долгах, а президента - в махинациях, на рынке появилась информация, 
что "Юнилэнд" скоро исчезнет. Однако Олегу Леонову удалось сохранить компанию, 
нацелившись на развитие мелкооптовой и розничной торговли. 
  Первая попытка создания национальной сети дискаунтеров 
"Юнисам" провалилась из-за нежелания независимых магазинов работать по единым 
стандартам. В 1999 г. появилась "Дикси". Сначала - в Москве, в 2000 г. — в 
Петербурге, а с 2002 г. — в Челябинске. В 2004 г. западные фонды вложили в 
развитие компании несколько десятков миллионов долларов, и к концу года число 
магазинов выросло до 120, а оборот превысил $550 млн. 
  На вопросы о секретах успеха он отвечал, что в бизнесе, как 
в спорте, есть стайеры и спринтеры. "Спринтеры бегут короткую дистанцию и очень 
быстро выигрывают. Мы стайеры — специалисты по длинным дистанциям".
  Тогда он уверял, что не будет продавать компанию: "Все хотят 
продаться — им дадут денег, и они уйдут сейчас же. Деньги в какой-то момент 
никакого интереса уже не представляют. Но дело, которым ты занимаешься, должно 
быть тебе интересно". Видимо, в 2007 г. сеть "Дикси" стала ему неинтересной. 
Хотя аналитики убеждены, что продажа "Дикси" - способ привлечь финансирование 
для агрессивного развития без увеличения долговой нагрузки. 
  Как бы то ни было, Олег Леонов продал контрольный пакет 
акций сети владельцу группы компаний "Меркурий" Игорю Кесаеву, крупнейшему в 
России табачному дистрибьютору и совладельцу нефтяной компании Sibir Energy. 
Впрочем, обещал далеко из ритейла не уходить: "Возможно, моя будущая 
деятельность будет связана с поддержкой и развитием других сетей, не 
принадлежащих мне". 
  Стоимость пакета Олега Леонова, по оценкам экспертов, 
составила около $450 млн. Он (по его собственному признанию, "если с ума не 
сходить") не может потратить больше $30 тыс. в месяц, так что вырученных денег 
должно хватить на 1250 лет.
  186 место в рейтинге российских миллиардеров журнала 
"Финанс" (2008 г.), $500 млн, 12,3 млрд руб.
96 место в рейтинге 100 российских миллионеров журнала Forbes, $690 млн (на начало 2007 г.)
96 место в рейтинге 100 российских миллионеров журнала Forbes, $690 млн (на начало 2007 г.)
  Биография
Олег Леонов родился в 1969 г. в Кишиневе. В 1992 г. окончил Первый медицинский институт (Санкт-Петербург). В 1991 г. основал и возглавил компанию "Российский посылочный дом", которая в 1993 г. была преобразована в компанию "Юнилэнд".
Олег Леонов родился в 1969 г. в Кишиневе. В 1992 г. окончил Первый медицинский институт (Санкт-Петербург). В 1991 г. основал и возглавил компанию "Российский посылочный дом", которая в 1993 г. была преобразована в компанию "Юнилэнд".
  Компания
  
В конце 2007 г. торговая компания "Мегаполис", входящая в ГК "Меркурий" приобрела 100% акций Dixy Retail, которой принадлежит 100% Dixy Holding, в свою очередь владевщей 50,96% "Дикси Групп". На момент продажи количество магазинов сети превышало 370.
В конце 2007 г. торговая компания "Мегаполис", входящая в ГК "Меркурий" приобрела 100% акций Dixy Retail, которой принадлежит 100% Dixy Holding, в свою очередь владевщей 50,96% "Дикси Групп". На момент продажи количество магазинов сети превышало 370.

