14:1416 февраля 200914:14
5просмотров
14:1416 февраля 2009
В понедельник, 16 февраля 2009 года в Санкт-Петербурге при поддержке областного и городского правительств начала работу III ежегодная международная конференция AUTOINVEST 2009.
Это – крупнейшее в России мероприятие по
привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной
промышленности.
Конференция превратилась в уникальную
площадку для встреч и переговоров по вопросам инвестирования, создания
совместных предприятий и обмена опытом в сфере производства автомобильных
компонентов. Компетентные докладчики, актуальные темы дискуссий, не имеющее
аналогов ключевое событие конференции – Биржа Деловых Контактов, где можно
сделать представить свою компанию и провести переговоры с другими профильными
компаниями, сделали конференцию AUTOINVEST одним из важнейших мероприятий в
российской автомобильной промышленности.
Как сообщил один из организаторов конференции
председатель правления Северо-Западного агентства развития и привлечения
инвестиций Слава Ходько за два предыдущих года в мероприятии приняли участие
более 900 бизнесменов, как российских, так и зарубежных. Представители 25 стран
и 18 регионов России провели больше 1000 переговоров в ходе конференции
AUTOINVEST. Результатом проведённых переговоров стало решение ряда иностранных
компаний о размещении производства комплектующих на территории Российской
Федерации.
В рамках первого дня конференции прозвучали
интересные доклады представителей российских регионов, являющихся
первопроходцами в деле создания автомобильных кластеров. Ленинградскую
область на мероприятии представлял вице-губернатор – председатель комитета
экономического развития и инвестиционной деятельности Григорий Двас. Он отметил,
что в отличие от Санкт-Петербурга и Калуги в Ленобласти существует один завод
компании Форд. Однако этот завод, по словам вице-губернатора, является самым
первым иностранным автосборочным производством в России и к тому же наиболее
крупным из всех ныне действующих.
На примере данного завода Григорий Двас подчеркнул
актуальность создания в России предприятий, производящих автокомплектующие. Дело
в том, что ныне Форд в отличие от других автопроизводителей в наименьшей степени
поднял цену на свою продукцию. Это связано с высоким уровнем локализации, с тем,
что компания в отличие от конкурентов меньше зависит от импорта комплектующих и
девальвации рубля, поскольку использует отечественные детали.
Вообще же прогнозы вице-губернатора в отношении
развития рынка автокомлектующих были умеренно-оптимистическими. На сегодня в
области действует без малого 20 производств автокомпанентов, в том числе,
компании: ОАО "Узор", ООО "Теннеко аутомотив волга", ОАО "Буревестник", ОАО
"Химик", ООО "Нокиан Тайерс", ООО "Стадко". Только на прошлой неделе было
согласовано место размещение еще одной новой компании ООО "Динекс – Русь
Массив". Под проект выделено 3 га земли. Выхлопные системы в количестве 45 тыс.
единиц продукции в год предполагается выпускать для автобусов и грузовых машин.
В рамках первой очереди планируется построить производственный, складской и
административно-бытовой корпуса общей площадью 6,5 тыс. кв.м. С введением второй
очереди площадь застройки удвоится. Объем инвестиций в создание первой очереди
составляет 150 млн.рублей. Сроки строительства 1,5-2 года. На заводе создадут
250-300 новых рабочих мест.
Кроме того, во Всеволожском районе области
планируется построить парк производителей автомобильных компонентов Парк
намечено создать как составную часть формирующегося на территории Ленинградской
области кластера производителей автокомпонентов, ориентированного на
автопроизводителей. Предприятия различного профиля деятельности будут размещены
в 4 кварталах парка. Ориентировочная численность персонала, занятого на
предприятиях ППАК, составит около 3 тыс.человек. В реализацию проекта
предполагается вложить свыше 260 млн. долларов.
Спрос на автомобили после некоторого спада вновь
поднимется, спрогнозировал вице-губернатор Двас, поскольку автомобиль в отличие
от жилья не является инструментом фондового рынка и не служит способом
сохранения или увеличения сбережений. По этой же причине уже в 2009 году может
быть восстановлен рынок кредитования покупки автомобилей. По словам Дваса, в
условиях, когда происходит процесс импортозамещения, у отечественных
производителей компонентов есть все возможности завоевать выгодную рыночную
нишу.
В течении двух дней предметом обсуждения
конференции AUTOINVEST 2009 станут такие актуальные темы, как:
– Международный финансовый кризис: реакция автопрома;
– Тарифное регулирование импорта материалов и оборудования для производства компонентов;
– Ключевые моменты организации производства;
– Обеспечение создаваемых производственных мощностей квалифицированным персоналом;
– Процедура регистрации и запуска производства; и многое другое.
– Международный финансовый кризис: реакция автопрома;
– Тарифное регулирование импорта материалов и оборудования для производства компонентов;
– Ключевые моменты организации производства;
– Обеспечение создаваемых производственных мощностей квалифицированным персоналом;
– Процедура регистрации и запуска производства; и многое другое.
Среди ключевых докладчиков будут присутствовать:
Е.Лукьянов - Заместитель полномочного представителя Президента РФ в
Северо-Западном федеральном округе, И.Бончев - Руководитель подразделения по
оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst&Young, а
также руководство Ford, GM, Hyundai, Suzuki, Toyota, Volkswagen и многие
другие.
Изменившиеся экономические реалии заставляют с
особой тщательностью подходить к вопросам развития и сохранения бизнеса. Быть в
курсе происходящего, уметь правильно оценить риски и расставить приоритеты –
вот, что позволит безболезненно преодолеть все препятствия. Конференция
AUTOINVEST 2009 – это именно то мероприятие, которое позволит узнать о последних
тенденциях в области российской автомобильной промышленности, обменяться
мнениями и опытом с коллегами, провести переговоры с потенциальными партнерами и
достойно ответить на вызовы кризиса.
news@lenobl.ru