19 октября в театре "Санктъ-Петербургъ опера" прошла церемония награждения лучших менеджеров Петербурга в рамках проекта "Золотой выпуск. ТОП-100 — 2006".
Как можно собрать в одном месте и в одно время сотню топ-менеджеров
самых продвинутых компаний города? Это собрание могло бы войти в Книгу
рекордов Гиннесса, но у газеты "Деловой Петербург", организатора торжественного
действа, совсем другие цели и задачи.
Третий год подряд "ДП" представляет бизнес-сообществу журнал
под названием "Золотой выпуск. ТОП-100" и награждает передовиков
капиталистического менеджмента всякими памятными призами. А лучший из лучших
выделяется особенно. Руководитель - тоже человек, и ничто человеческое ему не
чуждо, поэтому третий год подряд менеджеры высшего звена с гордостью
рассказывают в "Золотом" о своих принципах управления и с удовольствием
принимают приглашение на церемонию награждения. Менеджеры, они отзывчивые -
если, конечно, обращаться с ними деликатно.
Работа над "золотыми" выпусками обнаружила некий подводный
камень: бизнес-сообщество очень трепетно относится к критериям оценки своего
труда. И всегда интересуется, на каких, собственно, основаниях тот или иной
руководитель выбирается газетой как самый эффективный. Каждый год редакция "ДП"
декларирует свои принципы независимости как средства массовой информации и
отмечает, что лучшие из лучших для "Золотого" выдвигаются по объективным
критериям: прозрачность бизнеса, рост финансовых показателей, очевидные признаки
развития компании. Но все равно некоторых участников рынка одолевали сомнения.
Чтобы на этот раз окончательно убедить сомневающихся в непредвзятости выбора,
редакция вовлекла в процесс оценки и выбора само бизнес-сообщество.
В течение первого полугодия этого года кандидатов в лучшие
менеджеры по ста отраслям предлагали сами участники рынка, профессиональные
общественные организации и редакторы "ДП". Из представителей ведущих компаний
был сформирован экспертный совет, в который вошли 19 человек. Они голосовали за
кандидатов в лучшие менеджеры на специально созданном для этого сайте.
Самого-самого из названной сотни выбирали редакторы "ДП" - тоже путем
голосования. Победителю - топ-менеджеру года - досталось 10 редакторских голосов
из 14. Вот такая система. Кто скажет, что она необъективна?
Читайте также:
"Деловой Петербург" назвал лучших топ-менеджеров
Понятно, хорошему руководителю никогда не бывает скучно. Но
это в процессе работы. А как заставить его не скучать на тусовке под названием
"торжественная церемония награждения"? Хотя, надо отдать менеджерам должное, 2
года они выдерживали и церемонию в виде профсоюзного собрания, и вечер с танцами
и концертными номерами. "Генералы" люди воспитанные. Теперь "ДП" из церемонии
сделал театр. Собственно, вся наша жизнь - театр. Слово "игра" не употребляем
намеренно - чтобы избежать ассоциаций с игорным бизнесом.
Итак, театр. Драма, трагедия и комедия не подходят - слишком
конкретно. Остается опера - благородно, престижно и нарядно. Поэтому
награждали менеджеров в театре "Санктъ-Петербургъ опера" на Галерной. И стали
наши руководители не зрителями, а актерами. А эксклюзивным спонсором церемонии
награждения стал швейцарский банк Credit Suisse.
"Массовка", состоящая из руководителей, чьи фото и интервью
украшают "Золотой выпуск. ТОП-100" 2006 г., собралась за кулисами. По старой
театральной традиции для актеров там же накрыли стол. Для разминки в ожидании
главного - в зале. Третий звонок, и в зале гаснет свет. На последних тактах
увертюры на сцене появляется ведущий. "Эту звездную премьеру город ждал давно, -
говорит он в тишину зала. - Вы увидите на сцене тех, кто составляет славу
петербургского бизнеса".
Пафос происходящего поддерживают небольшими спичами главный
редактор "ДП" Андрей Ершов и глава Санкт-Петербургского представительства банка
Credit Suisse Ив Лешартье. Занавес поднимается - на сцене анонимные "оперные
персонажи" в застывших позах. Но вот они оживают и выносят на авансцену пюпитры.
Дескать, по-настоящему управлять оркестром можно только по нотам. Хотя не будем
строить догадки - пусть тайна сценических намеков останется тайной.
Один за другим из-за кулис появляются менеджеры, "оперные
персонажи" вручают им дипломы, и наши "актеры" остаются на сцене. Все ждут
"дирижера". И вот, наконец, Ив Лешартье вскрывает конверт на глазах изумленной
публики и называет имя премьера, т.е. лучшего менеджера года - генеральный
директор ЗАО "АЛАДУШКИН Групп" Александр Аладушкин! Фанфары с аплодисментами -
фонограмма и живой звук... К сожалению, сам Александр Аладушкин почувствовать
себя триумфатором в этот момент не смог: дела бизнеса, как он ни старался, не
позволили ему приехать и лично получить главный приз - венецианскую маску из
муранского стекла.
Но это еще не все. Менеджер-премьер берет в руки дирижерскую
палочку, поворачивается к "оркестру" из дипломированных руководителей и...
оркестр грянул - из динамиков, конечно. Потому что это все игра. В которой
каждый, по свидетельству "Золотого выпуска. ТОП-100", - тоже неплохой
дирижер.
Елена Федотова