Пчелы против меда

На Дальнем Востоке люди выходят на улицы, протестуя против повышения пошлин на ввозимые в страну иномарки.

А в Тольятти и Набережных Челнах людей выводят на улицы, приветствуя повышение этих пошлин. Те, кто следит за конфликтом интересов, понимают, что российская вертикаль должна определиться: либо поддерживать Приморский край, где доход сотен тысяч людей зависит от импорта японских машин,либо Поволжье, где доход сотен тысяч людей зависит от выпуска отечественных авто. И понимают, что подходов к вопросу два: либо количественный (производителей «жигулей больше, чем перегонщиков «тойот), либо качественный (даже старая «Тойота лучше новых «Жигулей). Вариант в теории возможен и такой, и такой, однако дело в другом: в ответственности за принятое решение. В тот момент, когда я пишу этот текст, уже ясно, что государство поддержит АвтоВАЗ: пошлины повысит, а покупку недорогих «Жигулей поддержит субсидиями на небольшие (до 350000 рублей) автокредиты. И точно также ясно, что за это решение никто не будет отвечать. Хотябы потому, что на «Жигули не пересядет даже руководство АвтоВАЗа: переход завода под контроль «Рособоронэкспорта в 2005-м начинался с того, что, по моей информации, для новых начальников были закуплены Toyota Land Cruiser (как все-таки мило, что против их ввоза в Россию борются их пассажиры!). Во всем мире руководители автоконцернов ездят только на собственном автопродукте, подобно тому как любой повар ест собственную стряпню. Единственное исключение- АвтоВАЗ. Во всем мире главы автопроизводящих стран ездят только на отечественных автомобилях. Исключений два- премьер-министр Италии Сильвио Берлускони (Audi) и Владимир Путин, в его бытность президентом России (Mercedes). Может, потому Берлускони и Путин так любили друг друга и так любили «кошмарить политических оппонентов, вместо того чтобы разбираться с отвратительным качеством «Фиата и «Жигулей? Дмитрий Губин, обозреватель журнала «Огонек
У Владимира Путина и Сильвио Берлускони есть много общего. Фото: итар-тасс