Денис Решанов (21 год), как и многие студенты, летом подрабатывал на строительных площадках, разгружал вагоны. Опыт, который он приобрел в это время, помог ему в ноябре 2007 года открыть рекрутинговую компанию нового формата.
«Я понял, что рынок остро нуждается в мобильных рабочих
бригадах по 10–15 человек, которые можно вызвать без предварительной
договоренности в любой пригород Петербурга. В этой нише я и решил
сосредоточиться», — рассказывает Денис Решанов. Для развития бизнеса он
выбрал бренд «Персональное решение», пока работает как индивидуальный
предприниматель.
За полгода предпринимателю удалось сформировать базу данных
рабочих (около 5 тыс. человек), запустить сайт, арендовать офис. Особое внимание
было уделено продвижению нового бренда в Интернете.
Летом на компанию обрушился шквал звонков. «Мы хорошо
подготовились к сезону, сформировали рабочие бригады по 25–35 человек. Заказов
было так много, что бригады выезжали каждый день на 10 разных объектов», —
вспоминает Михаил Яковлев (22 года), исполнительный директор компании.
Общие вложения в запуск проекта составили около 100 тыс.
рублей. В ию
не компания вышла на
окупаемость, в августе учредители взяли заслуженный отпуск. За полгода работы
оборотные показатели выросли в 10 раз и составили около 4 млн рублей.Читайте также:
Лошадь сдохла - слезь!
Своим главным достижением Денис считает грамотно выстроенную
кадровую политику: «Как правило, компании, которые продают неквалифицированный
труд, плохо мотивируют рабочих и поэтому не могут гарантировать качество. Мы
решили эту проблему, использовав новаторские схемы организации труда».
На каждого рабочего заводится личное дело, и от того,
насколько хороший у него послужной список, зависит отправят его на новый объект
или нет. На особом положении находятся студенты, работающие по гибкому графику.
Летом партнеры нашли работу для 400 студентов. Каждый день в компанию приходят
устраиваться 10–15 сотрудников.
«Жесткая конкуренция внутри коллектива и четкий контроль на
объектах позволили избавиться от пьяных грузчиков и ленивых работников. Нам
удалось превратить область неквалифицированного труда в стройную
бизнес–систему», — говорят партнеры.
Партнеры не сокращают рекламные бюджеты, не прекращают набор
рабочих. Объявления о приеме на работу они размещают в четырех региональных
изданиях. Их цель — стать первыми на этом рынке, не упустить возможности,
которые появляются во время кризиса.
«Кризис рано или поздно закончится, компании начнут
восстанавливаться и набирать обороты. Спрос на разнорабочих превысит все
ожидания. Мы готовимся к этому уже сейчас», — говорят партнеры.
Услуги рабочих также предлагают компании «МиксТим»,
«Грузпроф», «Грузчики Петербурга» и др.