Денис Букашин: "Кризис - своеобразный стимул"

Бушующий финансовый кризис все ближе подкрадывается к реальному сектору. Как в этой ситуации будет себя чувствовать сфера IT-технологий? Удастся ли прогрессу победить кризис? На эти вопросы отвечал генеральный директор компании ООО "Телефонные Системы" Денис Букашин. Коллегам-руководителям он дал свой рецепт лекарства от кризиса".

Dpmoney: Как финансовый кризис отразится на российском рынке коммуникаций и IT-отрасли?
Денис Букашин: На данный вопрос невозможно ответить однозначно. Конечно сложная экономическая ситуация внесет свои коррективы в такие показатели отрасли, как спрос и предложение. На мой взгляд, поставщики аппаратных решений будут искать выходы на другие отраслевые рынки, к примеру, рынок услуг или консалтинга. Что касается, разработки программных приложений, то здесь, скорее всего, будут пользоваться спросом технологии, которые позволят увеличить эффективность и значительно снизить трудо-временные затраты потребителей. Например, VoIP-технологии, позволяющие удешевить междугородние и международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, что стоит гораздо меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при использовании обычных аналоговых линий. За счет гибкой настройки контрольных событий, к примеру, записи телефонных переговоров, можно также повысить общий прирост производительности труда. IP АТС - это вполне конкретная экономия на связи, времени и трудовых усилиях. Можно найти еще ряд аналогичных по эффективности решений.
Dpmoney: Как долго, по Вашим оценкам, может продлиться экономический кризис?
Д.Б.: К сожалению, я могу лишь предполагать, основываясь на мнениях финансовых экспертов. Кто-то утверждает, будто полностью оправиться от последствий кризиса Россия сможет лишь к 2020 году. Есть мнение, что тенденции к оздоровлению финансовой системы мы сможем наблюдать не менее чем через три года. Даже в кризисе можно найти свои положительные стороны. Экономические потрясения заставляют нас с большей критичностью относиться к нашим разработкам, уделять большее внимание конкретным запросам наших клиентов в той или иной ситуации. Кризис – это ведь своеобразный стимул для разработчиков. Без адаптации продукта к критическим условиям, программные решения вряд ли будут пользоваться спросом.

Dpmoney: Ваша компания уже ощущает на себе последствия кризиса?
Д.Б.: Мы также как и все остальные, безусловно, обеспокоены сложившейся экономической ситуацией. Однако на данном этапе я не вижу существенных предпосылок к принятию каких-либо радикальных антикризисных мер. К примеру, спрос на наши программные продукты по сравнению с прошлым годом возрос в среднем на 15 %. Наши маркетологи также отмечают постоянно растущий интерес потребителей к таким понятиям как, Call-центры, IP-телефония и интеллектуальные программные АТС. Кроме того, наши клиенты стали четче формулировать свои потребности. Это позволяет нам оперативнее реагировать на их запросы и предлагать наиболее оптимальные решения. Все это, скорее говорит о дальнейшем развитии отрасли, нежели ее угасании. И различные показатели только убеждают меня в этом.
Dpmoney: Вы скорректировали план развития Вашей компании в связи с кризисом?
Д.Б.: Не могу сказать, что финансовый кризис застал нашу компанию врасплох. Мы своевременно смогли подготовиться к трудным временам. В группе компаний были пересмотрены как внешние, так и внутренние приоритеты деятельности. С учетом кризисных условий мы пересмотрели ключевые принципы взаимодействия с нашими клиентами и партнерами, провели необходимые структурные преобразования. Все эти действия мы планировали с учетом тенденции к снижению платежеспособности наших клиентов. На данном этапе, мы предлагаем нашим клиентам более гибкую ценовую политику. Используем принцип дифференцированного подхода к каждому из них, чтобы максимально сократить клиентские издержки.
Dpmoney: Ваш рецепт лекарства от экономического кризиса?
Д.Б.: Основываясь на собственном опыте, могу выделить следующие принципы действия. Во-первых, необходимо пересмотреть портфель своих продуктов и услуг и постараться избавиться от тех, что не пользуются спросом. На данном этапе необходимо также более четко сегментировать запросы потребителей. Им нужны не просто наиболее экономически выгодные решения, а именно те, которые реально способны помочь компании справиться с экономическими трудностями. Также важно, чтобы вся компания, как единый организм, работала на опережение. Ведь время, в таких условиях, особенно ценно. Это едва ли не самый важный фактор успешного выхода любой компании из кризиса. И последнее, что хотелось бы добавить. Все предпринятые меры не будут эффективны, если вы не позаботитесь о психологической атмосфере внутри компании. Не допускать паники – одна из основных функций руководителя в условиях кризиса.