Сервис отделят от продаж

СПб. Высокая загруженность сервисных зон в дилерских центрах мотивирует дилеров строить отдельные малярно-кузовные участки.

Проблем с покупкой новых иномарок у горожан уже практически не возникает, но их дальнейшее обслуживание все еще крайне затруднительно. Сервисных мощностей не хватает у большинства дилеров, особенно загружены малярно-кузовные участки. Пытаясь удовлетворить спрос, дилеры строят дополнительные сервисные станции. Инвестиции в сервис Так, недавно ГК «Аларм-Моторс объявила о планах построить крупный малярно-кузовной цех в Приморском районе. Как утверждают в компании, он сможет обслуживать до 1000 автомобилей в месяц. Предприятие должно заработать до конца 2009 г. «Не то чтобы в этом есть какая-то особенная эффективность. Просто сейчас в Петербурге на малярно-кузовные работы есть повышенный спрос, а сервис-центров, которые выполняют данный вид работ, явно не хватает. Поэтому выгодно открывать точки большие по площади и количеству постов. А их очень трудно разместить на имеющихся площадях, то есть встроить внутрь дилерского центра. Ведь площадь нашего центра - несколько тысяч квадратных метров, и для него пришлось строить отдельное здание, - говорит Константин Воронов, директор по развитию ЗАО «Аларм-Моторс. Планы по строительству соответствующих мощностей имеют и в «Рольфе. Сейчас компания большинство малярно-кузовных работ отдает на аутсорсинг сторонним сервисным компаниям. С учетом роста дилерской сети «Рольфа в Петербурге компания может построить в городе два малярно-кузовных цеха. Один на Октябрьской набережной, второй - на Таллинском шоссе. Недавно «Рольф приобрел там 3 га земли у компании «Кредор. Впрочем, когда эти планы будут реализованы, в «Рольфе не уточняют. Проект отдельного малярно-кузовного цеха готов и у группы «Евросиб. По словам Геннадия Безлобенко, генерального директора «Евросиб-Авто УК, вопрос пока упирается в место строительства. «Изначально мы планировали построить такое предприятие в черте города, однако цены на землю там достаточно высоки, поэтому мы планируем перенести объект ближе к КАД, - говорит Геннадий Безлобенко. - Наша компания недавно приобрела дилерский центр Ford, не имеющий собственного участка кузовных работ, поэтому мы абсолютно уверены, что проблем с загрузкой будущего малярно-кузовного цеха у нас не будет. «Евросиб может открыть свой малярно-кузовной цех в конце 2009 г. Доходы по-новому Эксперты отмечают, что большинство автодилеров осознали, что их прибыль перераспределяется от продаж к послепродажному обслуживанию. Наиболее остро этот вопрос стоит в тех компаниях, которые занимаются торговлей массовыми брендами. Такие марки, как Ford, Chevrolet, Mazda, Hyundai и прочие, сформировали в Петербурге значительный парк, обслуживать который существующие мощности официальных дилеров не в состоянии.
В ближайшем будущем могут появиться отдельные официальные сервисные станции для обслуживания автомобилей разных марок. Фото: Андрей Кульгун
«На малярно-кузовные работы есть повышенный спрос, а сервис-центров явно не хватает. Константин Воронов, «Аларм-Моторс