00:0023 октября 2008
21просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Высокая загруженность сервисных зон в дилерских центрах мотивирует дилеров строить отдельные малярно-кузовные участки.
Проблем с покупкой новых иномарок у горожан уже практически не
возникает, но их дальнейшее обслуживание все еще крайне затруднительно.
Сервисных мощностей не хватает у большинства дилеров, особенно загружены
малярно-кузовные участки. Пытаясь удовлетворить спрос, дилеры строят
дополнительные сервисные станции.
Инвестиции в сервис
Так, недавно ГК
«Аларм-Моторс объявила о планах построить крупный малярно-кузовной цех в
Приморском районе. Как утверждают в компании, он сможет обслуживать до 1000
автомобилей в месяц. Предприятие должно заработать до конца 2009 г.
«Не то
чтобы в этом есть какая-то особенная эффективность. Просто сейчас в Петербурге
на малярно-кузовные работы есть повышенный спрос, а сервис-центров, которые
выполняют данный вид работ, явно не хватает. Поэтому выгодно открывать точки
большие по площади и количеству постов. А их очень трудно разместить на
имеющихся площадях, то есть встроить внутрь дилерского центра. Ведь площадь
нашего центра - несколько тысяч квадратных метров, и для него пришлось строить
отдельное здание, - говорит Константин Воронов, директор по развитию ЗАО
«Аларм-Моторс.
Планы по строительству соответствующих мощностей имеют и в
«Рольфе. Сейчас компания большинство малярно-кузовных работ отдает на
аутсорсинг сторонним сервисным компаниям. С учетом роста дилерской сети «Рольфа
в Петербурге компания может построить в городе два малярно-кузовных цеха. Один
на Октябрьской набережной, второй - на Таллинском шоссе. Недавно «Рольф
приобрел там 3 га земли у компании «Кредор. Впрочем, когда эти планы будут
реализованы, в «Рольфе не уточняют.
Проект отдельного малярно-кузовного цеха
готов и у группы «Евросиб. По словам Геннадия Безлобенко, генерального
директора «Евросиб-Авто УК, вопрос пока упирается в место
строительства.
«Изначально мы планировали построить такое предприятие в черте
города, однако цены на землю там достаточно высоки, поэтому мы планируем
перенести объект ближе к КАД, - говорит Геннадий Безлобенко. - Наша компания
недавно приобрела дилерский центр Ford, не имеющий собственного участка кузовных
работ, поэтому мы абсолютно уверены, что проблем с загрузкой будущего
малярно-кузовного цеха у нас не будет.
«Евросиб может открыть свой
малярно-кузовной цех в конце 2009 г.
Доходы по-новому
Эксперты отмечают,
что большинство автодилеров осознали, что их прибыль перераспределяется от
продаж к послепродажному обслуживанию. Наиболее остро этот вопрос стоит в тех
компаниях, которые занимаются торговлей массовыми брендами. Такие марки, как
Ford, Chevrolet, Mazda, Hyundai и прочие, сформировали в Петербурге значительный
парк, обслуживать который существующие мощности официальных дилеров не в
состоянии.
В ближайшем будущем могут появиться отдельные официальные
сервисные станции для обслуживания автомобилей разных марок.
Фото: Андрей
Кульгун
«На малярно-кузовные работы есть повышенный спрос, а
сервис-центров явно не хватает.
Константин Воронов, «Аларм-Моторс