Дополнительные сервисы увеличат рентабельность

СПб. С увеличением числа паркингов в Петербурге, скорее всего, будет расти и стоимость их аренды или продажи для скорейшего возврата инвестиций.

В России аренда либо продажа площадей является основным источником заработка владельцев паркингов. При этом европейские бизнесмены также зарабатывают деньги на дополнительных сервисах, которые делают паркинг многофункциональным и повышают его рентабельность. Добавить подобные сервисы в подземные паркинги, о строительстве которых все чаще говорят в Петербурге, нельзя по причине высокой цены их размещения. Поэтому, по словам Олега Баркова, генерального директора компании Knight Frank, паркинги нужны там, где существует востребованное жилье и коммерческая недвижимость. И даже в этом случае строить их будет выгодно только тогда, когда городское правительство будет выделять земли под эти цели только на льготных условиях. Если паркинг строится целевым назначением, то стоимость земли выходит достаточно низкой, а рентабельность приемлемой. Строительство паркинга может также быть оправданным на участках, где существуют значительные ограничения по строительству жилья. По общему мнению участников рынка, острая нехватка паркингов в центре города может быть решена только с помощью городских программ. Экономкласс экономит «Решение о проектировании подземных парковок принимается, как правило, в соответствии с классом объекта и существующим в этом сегменте спросом на парковочные места, - говорит Владимир Копылов, начальник аналитического отдела компании Setl City. - С учетом высокой стоимости парковочных мест (в среднем от $ 40 тыс.), спрос на такой товар начинает формироваться в сегментах выше среднего, начиная от комфорт-класса. В сегменте экономкласса, как правило, люди ограничены в средствах, поэтому при наличии дополнительной суммы в $ 40-50 тыс. делают выбор в пользу покупки одной дополнительной комнаты.
Олег Барков считает, что земли под паркинги должны выделяться на льготных условиях. Фото: Андрей Кульгун