ОАО "Аптечная сеть 36,6" за девять месяцев увеличило консолидированные продажи на 38,6%, до $821 млн. Эксперты уверены, что аптечные сети кризис затронет в последнюю очередь.
Продажи аптечной сети в розничном сегменте выросли на 42,9%,
в производственном ("Верофарм") - на 38,2%.
Аналитиков удивил сильный рост среднего чека - 27%, при том
что отток покупателей составил 7%. Увеличение среднего чека аналитики связывают
с повышением цен на продукцию, особенно в Сибири и на Урале.
Аналитик банка "КИТ Финанс" Наталья Колупаева отмечает, что
крайнее беспокойство вызывает высокая долговая нагрузка компании. Компания еще
не опубликовала эти данные за девять месяцев, однако по итогам первого полугодия
она составляла $242 млн. "Для ритейла это слишком высокий уровень долга", -
говорит Колупаева, прогнозируя, что по итогам девяти месяцев он составит около
$130 млн.
Эксперты считают, что стратегия компании (развиваться в
премиальном сегменте) не оправдывает себя: розничное направление до сих пор
убыточно. Так, по итогам первого полугодия чистый убыток по рознице составил
почти $29 млн.
В фармретейле ОАО "Аптечная сеть 36,6" - единственная
публичная компания, поэтому сравнить финансовые показатели с другими сетями
практически невозможно. Однако эксперты рынка утверждают: кризис пока не
затронул эту отрасль. "Среди аптечных сетей пока не было банкротств, крупных
поглощений, сокращений персонала", - отмечает руководитель департамента
аналитических исследований "Фармэксперта" Николай Беспалов.
Аналитики уверены: из всей розницы кризис до фармретейла
докатится в последнюю очередь. Аналитик ИГ "Ренессанс Капитал" Виктор Дима
отмечает, что в период кризиса у слабых игроков возникнет желание продаться,
"другой вопрос - кто их сможет купить?" По мнению Беспалова, поглощения стоит
ожидать не от профильных игроков, а от внешних инвесторов. Потребители же при
условии затяжного кризиса переключатся с покупки брендированных лекарств на
российские аналоги.