Итоги работы ДС "Лаура" в III квартале 2008 г., планы по развитию сети

Финансовый кризис только начинает сказываться на автомобильном рынке России и, в частности, Петербурга. Реальные же последствия кризиса проявятся лишь в конце 2008 – начале 2009 года, поскольку сейчас большинство клиентов автодилеров осуществляют заранее спланированные покупки и забирают со складов дилеров машины, заказанные некоторое время назад.

В большей степени кризис может сказаться на продажах автомобилей в ценовом сегменте 500-900 тысяч рублей. Причем, в первую очередь, сложности коснутся машин, приобретаемых в кредит – банки серьезно ужесточили требования к заемщикам и значительно повысили ставки по кредитам. Все это нанесет серьезный удар по дилерам, торгующими автомобилями одной марки в указанном ценовом сегменте.
Несмотря на достаточно жесткие условия, сложившиеся на автомобильном рынке Петербурга в связи с международным финансовым кризисом, Группа компаний "Лаура" оказалась в большей степени защищена в силу уникальности своей структуры. Модельный ряд дилерских центров "Лауры" подобран таким образом, что даже если клиент решает приобрести машину класса, аналогичного запланированному, но по меньшей цене, то ему не обязательно обращаться к услугам других дилеров – в "Лауре" он может выбрать один из десятка авто- или мотобрендов, представленных в сети.
Порядка 60% клиентов приобретают автомобиль в кредит. С целью сохранения условий кредитования докризисного периода, ГК "Лаура" достигла договоренностей с банками-партнерами о предоставлении специальных условий своим клиентам. Это позволило предложить им новую концепцию кредитного обслуживания – "Антикризисный кредит", в рамках которого мы добились минимального изменения условий кредитования для тех, кто решил приобрести автомобиль или мотоцикл в "Лауре".
В сложившихся условиях, некоторые компании стремятся выбиться в лидеры рынка, не утруждая себя выбором средств достижения своей цели.
Так, глава автохолдинга "РРТ" г-н Барабанов со страниц СМИ неоднократно заявлял о готовности приобрести 35% акций Группы компаний "Лаура". При этом никаких официальных предложений Совету Директоров "Лауры" г-ном Барабановым сделано не было. И даже если бы подобные предложения поступили, ответ был бы очевиден: собственники ГК "Лаура" – успешной компании с почти 20-летней историей – не рассматривают и не собираются рассматривать никаких вариантов ее продажи.
Видимо, понимая бесперспективность своих заявлений, руководство холдинга "РРТ" делает следующий шаг, необъяснимый в рамках логики честной конкуренции. В Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от имени ООО "Автохолдинг "РРТ"" поступает заявка на регистрацию товарного знака "Лаура" сразу по нескольким классам МКТУ. Причем, товарный знак, который пытается зарегистрировать автохолдинг "РРТ", абсолютно идентичен товарному знаку, зарегистрированному Дилерской сетью "Лаура".
Руководство ГК "Лаура" выражает уверенность в том, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, сделает соответствующие выводы, и откажет в регистрации товарного знака компании, не имеющей никакого отношения к данному знаку. Мы также надеемся, что Федеральная антимонопольная служба примет соответствующие меры для соблюдения правил честной конкуренции всеми участниками рынка.
В третьем квартале 2008 года произошел ряд событий, ставших знаковыми для Группы компаний "Лаура":
- По итогам 3-х кварталов, оборот сети составил около 8 млрд. рублей, что в полной мере соответствует нашим ожиданиям.
- В дилерских центрах сети было продано около 14 000 автомобилей и мотоциклов.
- 3 октября ГК "Лаура" открыла новый дилерский центр GM в Сочи. Инвестиции в его открытие составили более 220 млн. рублей. На церемонии торжественного открытия генеральный директор GM-СНГ Яцек Горски вручил председателю Совета Директоров ГК "Лаура" Игорю Щербакову сертификаты на право продажи пяти марок GM в Сочи: Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer.
- В ноябре запланировано открытие нового дилерского центра GM в Мурманске, который станет крупнейшим в мире дилерским центром за полярным кругом. Активное продвижение ГК "Лаура" в регионы является частью стратегии развития компании, направленной на формирование разветвленной региональной сети.
Дилерская сеть "Лаура"