Российская элита охладела к черной икре и лобстерам

Не прошло и года с начала глобального финансового кризиса, как интерес россиян к черной икре, лобстерам и лимузинам начал падать. Снижение спроса на товары под такими брендами как Gucci, Prada, Maserati, Bentley и Chopard всерьез волнует ритейлеров.

Россия сегодня является четвертым по объемам продаж рынком товаров класса люкс и первым в мире по темпам роста. Даже когда самые обеспеченные жители западных стран из-за глобального финансового кризиса стали значительно реже приобретать бриллианты, дизайнерскую одежду и личные самолеты, в России спрос продолжал расти.
Но теперь он все-таки замедлился. По словам Александра Рибок, управляющего директора крупнейшего дистрибьютера предметов роскоши на российском рынке компании Mercury, объем продаж начал снижаться. "Мы имеем дело с относительно богатыми клиентами, которые продолжают совершать покупки вне зависимости от кризиса, - заявил Рибок. - Но все-таки здесь тоже имеется небольшой спад".
15 лет назад Mercury открыла первый ювелирный бутик в Москве, а теперь годовые продажи компании составляют $1,37 млрд. Именно Mercury считают главным "стражем ворот" российского рынка люксовых товаров, который принимает решение о том, какие люксовые бренды пустить в страну.
В торговом ассортименте Mercury самые модные бренды планеты, но компания предпочитает проводить "сдержанную" информационную политику. Так российский веб-сайт Mercury представляет собой логотип на красном фоне и больше ничего. Это интернет-представительство компании, которой принадлежит легендарный московский универсам ЦУМ, а также элитный комплекс Luxury Village в Барвихе.
Рибок говорит, что бизнес в ЦУМе остается крепким, но объемы торговли начали постепенно снижаться, а в некоторых отдельных магазинах, не являющихся частью ЦУМа, продажи и вовсе пошли на убыль. Он отказался сообщить, какие бренды затронуты спадом. На этой неделе продовольственный отдел ЦУМа, обычно весьма популярный среди столичной элиты, оставался безлюдным. Горки черной икры и лобстеры покоились в неприкосновенности - их никто не покупал.
Но Александр Рибок с оптимизмом смотрит на предстоящий новогодний сезон покупок, ожидая, что он будет не хуже прошлогоднего, а возможно даже и лучше. Прогнозы на 2009 год Рибок дать отказался.
По информации The Moscow Times.