Не прошло и года с начала глобального финансового кризиса, как интерес россиян к черной икре, лобстерам и лимузинам начал падать. Снижение спроса на товары под такими брендами как Gucci, Prada, Maserati, Bentley и Chopard всерьез волнует ритейлеров.
Россия сегодня является четвертым по объемам продаж рынком
товаров класса люкс и первым в мире по темпам роста. Даже когда самые
обеспеченные жители западных стран из-за глобального финансового кризиса стали
значительно реже приобретать бриллианты, дизайнерскую одежду и личные самолеты,
в России спрос продолжал расти.
Но теперь он все-таки замедлился. По словам Александра
Рибок, управляющего директора крупнейшего дистрибьютера предметов роскоши на
российском рынке компании Mercury, объем продаж начал снижаться. "Мы имеем дело
с относительно богатыми клиентами, которые продолжают совершать покупки вне
зависимости от кризиса, - заявил Рибок. - Но все-таки здесь тоже имеется
небольшой спад".
15 лет назад Mercury открыла первый ювелирный бутик в
Москве, а теперь годовые продажи компании составляют $1,37 млрд. Именно Mercury
считают главным "стражем ворот" российского рынка люксовых товаров, который
принимает решение о том, какие люксовые бренды пустить в страну.
В торговом ассортименте Mercury самые модные бренды планеты,
но компания предпочитает проводить "сдержанную" информационную политику. Так
российский веб-сайт Mercury
представляет собой логотип на красном фоне и больше ничего. Это
интернет-представительство компании, которой принадлежит легендарный
московский универсам ЦУМ, а также элитный комплекс Luxury Village в
Барвихе.
Рибок говорит, что бизнес в ЦУМе остается крепким, но объемы
торговли начали постепенно снижаться, а в некоторых отдельных магазинах, не
являющихся частью ЦУМа, продажи и вовсе пошли на убыль. Он отказался сообщить,
какие бренды затронуты спадом. На этой неделе продовольственный отдел ЦУМа,
обычно весьма популярный среди столичной элиты, оставался безлюдным. Горки
черной икры и лобстеры покоились в неприкосновенности - их никто не покупал.
Но Александр Рибок с оптимизмом смотрит на предстоящий
новогодний сезон покупок, ожидая, что он будет не хуже прошлогоднего, а возможно
даже и лучше. Прогнозы на 2009 год Рибок дать отказался.
По информации The Moscow Times.