00:0002 октября 200800:00
30просмотров
00:0002 октября 2008
СПб. Андрей и Галина Артамоновы свой отпуск проводят, как правило, в путешествиях по местам, где снимались их любимые кинофильмы. Говорят, попасть в кино не менее сложно, чем снять его.
Все
началось полтора года назад. Тогда Андрей Артамонов, технический директор одной
крупной петербургской IT-компании, впервые услышал о кинотуризме. Звучало
заманчиво. Тем более что Андрей вместе с супругой Галиной думали, где бы
провести очередной отпуск. Не будучи приверженцами отдыха под пляжными
зонтиками, они рассудили так: если сами по себе кино и туризм (разумеется, его
активные формы) могут считаться неплохим времяпрепровождением, то удовольствия
от них вместе взятых можно получить как минимум в 2 раза больше.
Однако на
пути к кинозвездам пришлось продираться через многочисленные организационные
тернии.
Попасть в кино
Вообще, movietourism - специально
организованные туры к местам съемок экранных суперхитов - стал отдельным
сегментом на рынке туристических услуг с момента появления всевозможных
блокбастеров. И поток желающих «попасть в кино не оскудевает до сих пор. В 2006
году Лувр в Париже посетили 8,3 млн туристов. Эксперты увидели в этом след
популярности кинофильма «Код да Винчи. В течение первых 6 месяцев после выхода
на экраны фильма «Храброе сердце количество посетителей мест, где происходили
исторические сражения, выросло на 130%.
По оценкам британских исследователей,
архитектурные достопримечательности, показанные в фильме «Гарри Потер, приносят
казне Великобритании 2,6 млрд фунтов стерлингов в год.
В Америке кинотуризм
поставлен на поток. Один день тура по Сан-Франциско (продолжительностью 3 часа)
взрослому поклоннику кино обойдется в $47. Осмотр мест съемок «Властелина колец
в Новой Зеландии будет стоить взрослому $40, ребенку $30.
В России, увы,
найти компании, специализирующиеся на организации туров по местам
кинематографической славы, практически невозможно. Если что и попадается - носит
случайный характер.
Так что жаждущим побродить по Парижу, как Амели, или
повторить путешествие талантливого мистера Рипли приходится, как правило,
действовать самостоятельно либо договариваться с турфирмой об индивидуальных
программах.
По ту сторону экрана
Желание четы Артамоновых попасть в
Хогвартс или хотя бы пройтись по той самой набережной, по которой бегал Харрисон
Форд в фильме «Неукротимый, отечественные кудесники в составлении туристических
маршрутов удовлетворять решительно не хотели. Тогда Андрей и Галина взяли
организацию путешествия в свои руки. Посетив сайт www.movie-locations.com и
оценив свои финансовые возможности, они решили начать с Европы и отправились в
Севилью.
Это место Артамоновы выбрали не только из-за фильма Луиса Бунюэля
«Смутный объект желаний. «У нас Севилья вызывает еще массу литературных и
драматургических ассоциаций, - говорит Андрей. Поездка удалась. В том смысле,
что и места посмотрели, и ощущения пережили самые что ни есть киношные.
Оказалось, севильцы практически не говорят по-английски, и потому поиск
кинодостопримечательностей превратился в игру со многими неизвестными. «В
какой-то момент мы почувствовали себя чуть ли не героями фильмов Бергмана или
Антониони, - рассказывает Андрей.
Сюрпризы от общения с местными жителями
только добавили красок в кинематографическую палитру Севильи. «Когда мы все-таки
добрались до первого дворца, где снимался «Лоуренс Аравийский, то пережили
эмоции, которые возникают при прикосновении к древним памятникам, - добавляет
Галина.
В следующем году, после жаркой Севильи и Мальты, киноманы собираются
в более прохладный Лондон - пройтись по хичкоковским местам.
В Париже
туристы ищут дом 15 на углу улиц Lepic и Tourlaque. Здесь находится бар Deux
Moulins, где работала Амели, героиня фильма Жан-Пьера Жене.
Фото: архив
«ДП