Мир иллюзий становится реальностью

СПб. Андрей и Галина Артамоновы свой отпуск проводят, как правило, в путешествиях по местам, где снимались их любимые кинофильмы. Говорят, попасть в кино не менее сложно, чем снять его.

Все началось полтора года назад. Тогда Андрей Артамонов, технический директор одной крупной петербургской IT-компании, впервые услышал о кинотуризме. Звучало заманчиво. Тем более что Андрей вместе с супругой Галиной думали, где бы провести очередной отпуск. Не будучи приверженцами отдыха под пляжными зонтиками, они рассудили так: если сами по себе кино и туризм (разумеется, его активные формы) могут считаться неплохим времяпрепровождением, то удовольствия от них вместе взятых можно получить как минимум в 2 раза больше. Однако на пути к кинозвездам пришлось продираться через многочисленные организационные тернии.
Попасть в кино Вообще, movietourism - специально организованные туры к местам съемок экранных суперхитов - стал отдельным сегментом на рынке туристических услуг с момента появления всевозможных блокбастеров. И поток желающих «попасть в кино не оскудевает до сих пор. В 2006 году Лувр в Париже посетили 8,3 млн туристов. Эксперты увидели в этом след популярности кинофильма «Код да Винчи. В течение первых 6 месяцев после выхода на экраны фильма «Храброе сердце количество посетителей мест, где происходили исторические сражения, выросло на 130%. По оценкам британских исследователей, архитектурные достопримечательности, показанные в фильме «Гарри Потер, приносят казне Великобритании 2,6 млрд фунтов стерлингов в год. В Америке кинотуризм поставлен на поток. Один день тура по Сан-Франциско (продолжительностью 3 часа) взрослому поклоннику кино обойдется в $47. Осмотр мест съемок «Властелина колец в Новой Зеландии будет стоить взрослому $40, ребенку $30. В России, увы, найти компании, специализирующиеся на организации туров по местам кинематографической славы, практически невозможно. Если что и попадается - носит случайный характер. Так что жаждущим побродить по Парижу, как Амели, или повторить путешествие талантливого мистера Рипли приходится, как правило, действовать самостоятельно либо договариваться с турфирмой об индивидуальных программах. По ту сторону экрана Желание четы Артамоновых попасть в Хогвартс или хотя бы пройтись по той самой набережной, по которой бегал Харрисон Форд в фильме «Неукротимый, отечественные кудесники в составлении туристических маршрутов удовлетворять решительно не хотели. Тогда Андрей и Галина взяли организацию путешествия в свои руки. Посетив сайт www.movie-locations.com и оценив свои финансовые возможности, они решили начать с Европы и отправились в Севилью. Это место Артамоновы выбрали не только из-за фильма Луиса Бунюэля «Смутный объект желаний. «У нас Севилья вызывает еще массу литературных и драматургических ассоциаций, - говорит Андрей. Поездка удалась. В том смысле, что и места посмотрели, и ощущения пережили самые что ни есть киношные. Оказалось, севильцы практически не говорят по-английски, и потому поиск кинодостопримечательностей превратился в игру со многими неизвестными. «В какой-то момент мы почувствовали себя чуть ли не героями фильмов Бергмана или Антониони, - рассказывает Андрей. Сюрпризы от общения с местными жителями только добавили красок в кинематографическую палитру Севильи. «Когда мы все-таки добрались до первого дворца, где снимался «Лоуренс Аравийский, то пережили эмоции, которые возникают при прикосновении к древним памятникам, - добавляет Галина. В следующем году, после жаркой Севильи и Мальты, киноманы собираются в более прохладный Лондон - пройтись по хичкоковским местам.
В Париже туристы ищут дом 15 на углу улиц Lepic и Tourlaque. Здесь находится бар Deux Moulins, где работала Амели, героиня фильма Жан-Пьера Жене. Фото: архив «ДП