Доренко отстранил Дугина от эфира

Главный редактор "Русской службы новостей" Сергей Доренко, вступивший в эту должность 8 сентября, отстранил от эфира ведущего программы "Русская вещь", политолога и лидера Международного евразийского движения Александра Дугина, сообщает "РИА "Новости".

"Полагаю, что Александр Дугин допускает абсолютно нетерпимые экстремистские высказывания, призывает к физической расправе над политическими оппонентами и над журналистами", - говорится в распоряжении Доренко.
Главный редактор РСН также запретил привлекать Дугина на радиостанции в качестве гостя или эксперта.
"Единственный повод для обращения к Александру Дугину - неоспоримый новостной повод. В случае такового прошу помнить, что я внимательно изучу причину появления этого персонажа в эфире и серьезность такого новостного повода", - говорится в распоряжении главреда РСН.
Сам Дугин, комментируя ситуацию, назвал свое отстранение от радиоэфира "идеологическим заказом".
"Но самое удивительное, что это заказ на "кремлевском" радио", - сказал политолог.
По его словам, сам факт назначения Доренко, "несвободного от Березовского" и постоянно критикующего политику Владимира Путина, на пост главного редактора РСН стал для него полной неожиданностью.
Он добавил, что ранее был отстранен от эфира на радиостанции "Эхо Москвы".
"За что мне запретили (выходить в эфир) на "Эхе (Москвы)"? За мою жесткую позицию по Грузии. Я говорил, что Россия должна отстаивать свои национальные интересы в Грузии и спасать осетин и абхазов от геноцида. Эта позиция стоила мне "Эха", - добавил Дугин, назвав политику обеих радиостанций "внутренней контрреволюцией".
В свою очередь, главный редактор "Эхо Москвы", на которую Дугин был часто приглашаемым гостем, Алексей Венедиктов подтвердил РИА Новости, что политолог уже месяц является персоной нон-грата на радиостанции.
"Господин Дугин - персона нон-грата у нас (на радиостанции) уже месяц по вполне конкретным причинам - он публично призывал закрыть радиостанцию "Эхо Москвы", в том числе и на Русской службе новостей, ну я ему ее и закрыл, ответив на его призыв. А все остальное - редакционная политика каждой отдельной радиостанции, главный редактор которой имеет любое право", - сказал Венедиктов.