"Эльдорадо" стало чешским

ДАЙДЖЕСТ. Игорь Яковлев, владелец крупнейшей розничной сети "Эльдорадо", нашел способ решить свои финансовые проблемы. Он продал около 50% компании структурам, аффилированным с чешской PPF Group.

В состав акционеров "Эльдорадо" вошли структуры PPF Group. Об этом сообщили несколько инвестбанкиров и топ-менеджеров компаний-конкурентов, пишет газета "Ведомости". Сумма сделки — $400-800 млн, хотя по итогам 2007 года участники рынка оценивали весь бизнес компании в $4-5 млрд.
Речь не идет о прямой сделке купли-продажи акций. Это коммерческая сделка: PPF Group N. V. (материнская компания группы) выступает кредитором, а "Эльдорадо" — заемщиком, сообщил газете один из менеджеров РРF Group. По словам источника в компании, менеджеры PPF Group скорее всего усилят ее финансовый блок.
Проблемы у "Эльдорадо" начались в начале года. Инспекция ФНС № 28 по Москве в феврале проверяла деятельность оптовой компании ООО "Эльдорадо" за 2004-2005 годы. И общая сумма претензий (с пени и штрафами) составила около 15 млрд руб. Но сеть "Эльдорадо" отрицает связь с одноименным ООО.
Тогда же банки, в том числе Газпромбанк и Сбербанк, потребовали досрочно погасить кредиты на $400 млн и их вынуждены были погасить. Из-за всего этого имели место приостановки поставок товаров в сеть, рассказали представители нескольких крупных компаний-производителей.