Стояние в очередях становится новой профессией

Автор фото: Фото "ДП"

Раньше очереди были за продуктами. Теперь настала пора очередей в государственные учреждения. В Рунете появился проект "В Очереди. ру".

Проект только вышел на рынок, в данный момент сайт v-ocheredi.ru проходит публичное тестирование. Создатели проекта уже принимают заявки на стояние в петербургских очередях. Обрабатываются заявки на очереди в ГИБДД, ГБР (ФСР), налоговую инспекцию (чаще всего в 15-ю), собесы, РОНО, пенсионные фонды, консульства, суды, поликлиники, травмпункты. Москвичам сервис станет доступен к концу лета.
Учредителями проекта стали шестеро молодых людей разных возрастов и возможностей. Они объединились, чтобы захватить рынок очередей. "Через год в очередях будут стоять только наши люди. Больше ни одному человеку, занятому на работе или в кругу семьи, не потребуется тратить время и нервы на этот первобытный механизм распределения ограниченного ресурса", - убежден руководитель проекта Георгий Рябошлык.
Для реализации проекта была зарегистрирована консалтинговая компания "Инновации в социальной сфере", которая будет заниматься рекрутингом "постояльцев" (персонала, стоящего в очередях). Предполагается, что каждый день в очередях станут простаивать 200 профессионалов. Учредителям проекта удалось сделать свою услугу бесплатной. Платить за работу "постояльцев" будут компании, заинтересованные в имиджевой рекламе.
"Небольшой, но успешно развивающийся детский магазин готов тратить деньги, оплачивая работу "постояльцев". Владельцы магазина убеждены, что это положительно сказывается на их имидже. Да и слово "имидж" не совсем уместно в данном случае. Не об этом думает молодая мать, которую компания освобождает от необходимости стоять в многочасовой очереди в собес с грудным ребенком на руках. Как вы думаете, игрушки какой фирмы она будет покупать?" - спрашивает Георгий, который не сомневается в эффективности такой рекламы для крупного и среднего бизнеса.
Так, очереди в ГИБДД могут оплачивать топливные компании и автосалоны, в ГБР - агентства недвижимости и юридические консультации, в пенсионные фонды - социально ориентированные магазины, в консульства - турагентства, а в травмпункты - клиники и аптеки.
"Думаю, что это довольно интересная идея. Есть много документов, которые не обязательно предъявлять в оригинале, но тем не менее люди приносят их и теряют драгоценное время, простаивая в очереди, - говорит Елена Чадаева, директор по развитию ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга". - Создатели проекта дают людям возможность более эффективно планировать время. Если говорить о перспективах проекта, то они напрямую будут зависеть от качества реализации. На мой взгляд, у организаторов могут возникнуть проблемы с внедрением идеи в масштабе всей страны. Я считаю, что стоит начинать с малого, например с очередей в налоговую или собес. И только после удачного опыта можно приступать к освоению всего рынка очередей, имиджевая реклама в которых будет приносить прибыль".