Официальная делегация Алтайского края во главе с губернатором Александром Карлиным решила заманить на свои земли французский автомобилестроительный концерн PSA, а именно его главную часть – компанию Peugeot.
Чиновников нисколько не смущает, что концерн уже
разослал всем приглашения на закладку первого камня завода в другом регионе
- Калуге.
Церемония закладки в Калуге первого камня завода,
который PSA строит совместно с Mitsubishi Motors, назначена на завтра.
Но регионы все еще рисуют на карте место под будущий завод
Peugeot Citroen. Мол, если заложен первый камень, это еще не значит, что
вокруг него появится завод. Ленобласть (наш российский Детройт) и та
"пролетела", несмотря на то, что имела в кармане договор он
намерениях, заключенный с французами.
Это не первая попытка регионов заполучить французского
инвестора, налогоплательщика и работодателя. Ранее на поклон к Peugeot уже
ходили "гонцы" из администраций Саратовской и Нижегородской областей,
а также из Татарстана. Безрезультатно.
Гордая Нижегородская область, получив от ворот поворот, сделала вид, что сама "открестилась" от "автомобильной лавочки",
и объявила о готовности отдать земли другому инвестору. Алтайского
губернатора неудача предшественников не напугала. Во Франции делегация края
будет работать до 12 июня.
Читайте также:
Peugeot Citroen подумает 20 дней
"В частности, делегация побывает на заводе компании Peugeot
автомобильного концерна PSA. В целях дальнейшего расширения связей с регионом
Франш-Конте предполагается обсудить возможности сборки в Алтайском крае
автомобилей французской марки Peugeot", - уточняет пресс-служба администрации
Алтайского края.
"Вообще-то, все сейчас в Ленобласть рвутся, - разводит
руками Марина Иркли, аналитик "Велес-Капитал". – Что там для Peugeot может быть
в Алтае привлекательного? Если только какие-то преференции местных властей. Но
ведь концерн не опровергал заявленных в конце прошлого года намерений строить
завод под Петербургом. Да и сам Алтайский край в секторе автопрома – ничем не
выдающаяся территория. Понятно, что государственные структуры заинтересованы в
инвестициях в край, это и рабочие места в том числе, и налоги. Но никаких причин
отдать предпочтение этому региону, на мой взгляд, у Peugeot сегодня нет".
В конце 2007 года компания Peugeot Citroen подписала
меморандум о намерениях с администрацией Ленинградской области. Предполагалось,
что завод Peugeot Citroen будет построен под Петербургом к 2010 году, а к 2012
выйдет на производственную мощность 60 тысяч автомобилей в год. Однако
переговоры затянулись и не привели к конкретике.
Тем временем в Калуге 10 июня состоится закладка первого
камня совместного предприятия PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors.
В январе-марте 2008 года компания увеличила продажи автомобилей в России на 99% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Продажи автомобилей Peugeot в 2007 году в
России составили 25 тыс. автомобилей, в 2006 – 15 тыс.
В России на 1 июня 2008 года свои заводы имеют Ford
(Всеволожск, Ленобласть), Volkswagen (Калуга), Toyota
(Шушары, Санкт-Петербург). На стадии строительства находятся заводы General
Motors, Nissan и Suzuki, а о своем желании построить завод в Ленинградской
области заявил недавно южнокорейский автогигант Hyundai Motors Co.