14:0416 мая 200814:04
9просмотров
14:0416 мая 2008
Вступление в силу нового технического регламента по топливу может привести к дефициту авиационного горючего в России и началу его импорта, считают в Торгово-промышленной палате (ТПП), передает "Прайм-ТАСС".
"Введение техрегламента приведет к тому, что мы либо будем нарушать закон,
или импортировать топливо, или столкнемся с резким дефицитом", – заявил глава
подкомитета по моторному топливу комитета ТПП по энергетической стратегии и
развитию ТЭК Евгений Островский.
Он пояснил, что введение новых правил предусматривает переход на авиатопливо
европейских и американских стандартов – с более низким содержанием серы.
"Принятие техрегламента приведет к тому, что отечественная
нефтеперерабатывающая промышленность будет поставлена в абсолютную зависимость
от западных стандартов, оборудования, добавок, присадок, химических реагентов",
– считает Евгений Островский.
По словам экспертов, московский авиационный рынок, потребляющий 40% всего
производимого в стране авиатоплива, также столкнется с проблемами. Сейчас 27%
горючего на этот рынок поступают с Рязанского нефтеперерабатывающего завода
(НПЗ) и 16% – с Московского. Эти заводы в ближайшее время не смогут обеспечить
массовое производство топлива с низким содержанием серы. "Потребуются
значительные инвестиции", – сказал Островский.
Эксперты также предупреждают, что введение новых
стандартов отразится на стоимости авиабилетов.
Евгений Островский предложил перенести введение регламента на год. "Мы
предлагаем отсрочить введение техрегламента хотя бы на год, и за 6 месяцев
доработать его с учетом мнений всех заинтересованных стороны", – сказал он.
Регламент вступает в силу в сентябре этого года. В нем прописаны сроки
перехода на различные стандарты топлива.