ТПП: новый техрегламент может вызвать дефицит авиатоплива

Вступление в силу нового технического регламента по топливу может привести к дефициту авиационного горючего в России и началу его импорта, считают в Торгово-промышленной палате (ТПП), передает "Прайм-ТАСС".

"Введение техрегламента приведет к тому, что мы либо будем нарушать закон, или импортировать топливо, или столкнемся с резким дефицитом", – заявил глава подкомитета по моторному топливу комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский.
Он пояснил, что введение новых правил предусматривает переход на авиатопливо европейских и американских стандартов – с более низким содержанием серы.
"Принятие техрегламента приведет к тому, что отечественная нефтеперерабатывающая промышленность будет поставлена в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, добавок, присадок, химических реагентов", – считает Евгений Островский.
По словам экспертов, московский авиационный рынок, потребляющий 40% всего производимого в стране авиатоплива, также столкнется с проблемами. Сейчас 27% горючего на этот рынок поступают с Рязанского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и 16% – с Московского. Эти заводы в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы. "Потребуются значительные инвестиции", – сказал Островский.
Эксперты также предупреждают, что введение новых стандартов отразится на стоимости авиабилетов.
Евгений Островский предложил перенести введение регламента на год. "Мы предлагаем отсрочить введение техрегламента хотя бы на год, и за 6 месяцев доработать его с учетом мнений всех заинтересованных стороны", – сказал он.
Регламент вступает в силу в сентябре этого года. В нем прописаны сроки перехода на различные стандарты топлива.