"Чайная ложка" переходит на кофе

Сеть "Чайная ложка" скопировала идею McDonald's.

Она собирается создать первый в России аналог McCafe, открыв в своих чайных мини-кофейни "Кофейная ложка". Первая такая чайная открылась в Петербурге 1 мая на Малой Балканской улице. Инвестиции составили $300 тыс.
"Присутствие мини-кофейни – одно из отличий новой чайной. Там будет отдельная стойка с кофе, пирожными и соками. Мы хотим привлечь людей, желающих не только поесть, но и просто посидеть за чашкой кофе", – рассказывает директор по маркетингу компании "Соло" (управляет сетью) Игорь Колынин.
Кроме того, за счет нового интерьера, изменения меню и повышения среднего чека на треть сеть планирует перейти из формата quick-service в fast-casual. В формате fast-casual в России работают только сети "Му-Му" и "Грабли".
Если новый проект станет рентабельным, то в течение 2 лет сеть изменит формат своих 64 чайных в Москве и Петербурге.
Первая кофейня McDonald's появилась в 2002 году. Сейчас по всей России насчитывается 34 McCafe, в 2008 году откроются еще восемь. Попытка создать аналог McCafe предпринималась и московской сетью "Крошка Картошка". Но дальше идеи дело не пошло. "Главный минус – внутренняя конкуренция между форматами и большие вливания в рекламу", – поясняет директор по маркетингу ГК "Крошка Картошка" Михаил Кудрявцев.
Факты
$31 млн – выручка "Чайной ложки" в 2007 году. В этом году сеть планирует открыть 40 заведений в Петербурге. По данным компании, она занимает 23% рынка сетевого фастфуда Петербурга.