ГАЗ выпустил Siber, а рынку – все равно

ГАЗ в Нижнем Новгороде начал в пятницу производство опытно-промышленной партии нового легкового седана класса D Siber, сообщает компания. Аналитики сомневаются, что новость окажет влияние на рынок.

"Как будет продаваться Siber, мы не узнаем раньше следующего года. Новость о том, что этот автомобиль заменит "Волгу" была известна и раньше", – утверждает аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли.
"Вряд ли новость окажет влияние на рынок акций. Мы сохраняем для акций ГАЗа рекомендацию "покупать", но это не связано с запуском Siber. Рекомендация основана на фундаментальных характеристиках компании", – отметила она.
Проект нового автомобиля Siber на базе Chrysler Sebring был запущен в апреле 2006 года.
"Группа ГАЗ" купила лицензию на производство автомобилей на платформе Chrysler. На ее основе был создан новый легковой автомобиль. Дизайн разработало английское ателье UltraMotive. Объем инвестиций в производство превысил $290 млн.
На 70% Siber будет собираться из комплектующих Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. Поставки локализованных комплектующих в России будут осуществлять компании, отвечающие мировым стандартам качества – российские "дочки" Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и другие.
ГАЗ рассчитывает локализовать производство на 50% при условии сохранения или улучшения качества компонентов на российских предприятиях.

Chrysler и Magna будут контролировать качество производства.