ПРЕСС-РЕЛИЗ: Планы по федеральным трассам

<b>

298 км дорог, проходящих по территории Ленинградской области являются федеральными, в 2008 году на их содержание будет выделено 3 млрд. 300 млн. рублей, - такие цифры озвучил на пресс-конференции в областном дорожном комитете начальник ФГУ &#171;Севзапуправтодор&raquo; Андрей Костюк.
</b>
По сравнению с прошлым годом сумма значительно увеличена - в 2007 году расходы федерального бюджета на содержание федеральных трасс в Ленобласти составили 1 млрд.400 млн. рублей.
Федеральные дороги – Скандинавия, Кола, М-20, Магистральная-120, Нарва, Россия. Из почти 1300 км в аварийном состоянии находится 220 км.
В планах 2008 года продолжить сооружение Лужского обхода, в ходе строительства которого в прошлом году освоено 256 млн. рублей. Сдать дорогу в эксплуатацию предполагается в 2010 году.
Федеральные средства выделяются на решение проблемы скопления автотранспорта у пограничного пункта пропуска Торфяновка. Здесь будет проводится реконструкция подъездных путей с расширением дороги перед пунктом пропуска и сооружение стоянки для 400 грузовых автомобилей. Для грузовых автомобилей появятся четыре новые полосы. Стоимость работ оценивается в 960 млн. рублей.
Возьмутся и за трассу &#171;Нарва&raquo;, которая, по словам Андрея Костюка, находится в плачевном состоянии. Ремонты будут вестись на определенных участках дороги – 36-40 км, 48-51 км, 60-69 км в Кингисеппском районе.
Продолжится ремонт трасс &#171;Кола&raquo; (на участках 180-213 км и 75-80 км), &#171;Скандинавия&raquo; (128-141 км – подъезд к Выборгу). Запланирован ремонт моста &#171;Дружба&raquo; через Сайменский канал, трассы М-20 на участке 82-92 км и 164-173 км ( подъезды к городу Луга).
Что касается перспективных планов, рассчитанных до 2015 года, то в них входит расширение федеральной трассы М-20, реконструкция трасс &#171;Кола&raquo; и &#171;Скандинавия&raquo;, мостов через реки Волхов, Сясь, Паша.
Актуален вопрос строительства дороги 1 категории - подъезда к порту Усть-Луга. Обоснование инвестиций сделано областным правительством, сейчас документация передается &#171;Севзапуправтодору&raquo; для разработки проекта и последующей передачи в федеральное ведение.
В федеральную сеть намечено перевести региональные дороги Санкт-Петербург-Приозерск-Сортавала (возможно уже в 2008 году), а также автодороги Выборг-Светогорск и Парголово-Огоньки