Строители взяли рекламную паузу

Ажиотажный спрос на жилье, наблюдающийся с начала 2008 года, позволил строителям заговорить о 40–60%-ном росте цен к концу года. Лидер рынка "ЛЭК" приостановил продажи.

<b>Прогнозируемые участниками рынка </b>цифры различаются в несколько раз. От 25% годовых, которыми ограничивается президент корпорации "Строймонтаж" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/580399" target=_blank>Артур Кириленко</a>, до 40% от члена совета директоров Setl Group <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/455221" target=_blank>Вячеслава Семененко</a> и 50–60% от генерального директора компании "Адвекс-РОССТРО" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/822160" target=_blank>Владимира Гаврильчука</a>.
<b>Неофициально говорят и о </b><b>100%</b> – основываясь на 10%-ном росте с начала года.
<b>Любая из этих оценок </b>превосходит ожидания властей. Вице-губернатор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/647827" target=_blank>Александр Вахмистров</a>, курирующий строительную отрасль, в январе обещал удержать рост цен в пределах инфляции (за исключением элитного жилья, цены на которое могут вырасти на 30–40%) и с тех пор не поменял своих взглядов.
<b>У сторонников</b> высоких ценовых планок есть длинный список объяснений. В нем – реализация населением отложенного спроса, перетекание денег с фондового рынка в недвижимость, приход в Петербург новых налогоплательщиков, ограниченное предложение и даже слухи о деноминации рубля.
<b>Как маркетинговый ход</b>, оказывающий давление на покупателя, можно рассматривать приостановку продаж части квартир крупнейшим застройщиком Петербурга "ЛЭКом". В отделе продаж компании затруднились сообщить, на сколько вырастут цены при возобновлении сделок. По словам участников рынка, в 2006 году "ЛЭК" с рекламной кампанией "Цены растут каждую неделю!" серьезно повлиял на инфляцию на рынке жилья.
<i>Елена Чигарева</i>