16:0828 февраля 200816:08
3просмотров
16:0828 февраля 2008
декабре 2007 года в рамках очередной волны всероссийского омнибуса холдинг Ромир провел инициативное исследование потребительских предпочтений россиян в сегменте ипотечного кредитования. В опросе приняли участие 1588 респондентов старше 18 лет. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.
Прежде всего, необходимо отметить, что решение «жилищного вопроса» несмотря на некоторый прогресс в этой сфере, достигнутый в последние два года, остается одной из наиболее острых и актуальных социальных проблем, волнующих население России. Менее 40% опрошенных заявили, что довольны своими жилищными условиями и не нуждаются в их улучшении в обозримом будущем.
Среди жителей крупнейших городов (с населением более миллиона человек) почти половина довольны своими жилищными условиями, а среди тех, кто живет в средних по размеру городах (100-500 тысяч жителей) менее трети заявляют, что их жилищные условия не нуждаются в улучшении. <i>См. </i>
Меньше всего довольных своими жилищными условиями среди самых молодых респондентов – моложе 35 лет. Среди тех, кто старше 60 лет половина заявляет о том, что их жилищные условия не нуждаются в улучшении.
Среди граждан с относительно низким доходом только 32% заявляют, что удовлетворены своими жилищными условиями. Среди тех, у кого относительно высокий доход об этом заявляют 47%. Доля довольных жилищными условиями среди представителей небольших семей (1-2 человека) в 1,5 раза выше, чем среди представителей больших (4-5 человек): 44% и 27% соответственно. Среди тех, у кого есть дети только 27% довольны своими жилищными условиями, среди тех, у кого их нет – 39%.
<b></b>
<b>Игорь Березин</b><b></b>
<b>Ведущий консультант Ромир </b>
<b>Президент Гильдии Маркетологов</b>