"Дом Посуды" у разбитого корыта

Оптово-розничная компания "Дом Посуды" сворачивает свой бизнес в Петербурге. Участники рынка уверены: формат мелкой розницы устарел и скоро вытеснится гипермаркетами.

<b>В данный момент</b> ООО "Дом Посуды" ведет переговоры о продаже пяти магазинов площадью от 300 до 600 м2 (два из пяти помещений - в собственности). Генеральный директор ООО "Дом Посуды" Андрей Елагин подтвердил эту информацию: "Мы собираемся закрываться, но еще не скоро. В течение 6 месяцев компания будет продана".
<b>Других подробностей сделки </b>руководство не раскрывает. Возможно, компания планирует продать свои магазины, но продолжит заниматься оптовыми поставками посуды в другие розничные сети.
<b>Конкуренты объясняют</b>, что на смену магазинам традиционного формата продаж "через прилавок" пришли фирменные бутики и гипермаркеты.
<b>"Розница сейчас нерентабельна</b>, - рассказывает директор петербургского филиала ООО "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89415" target=_blank>Чистый Домик</a>" Алексей Махин. - Гипермаркеты вытесняют узконаправленные магазины. Как оптовая компания они ("Дом Посуды. - "ДП") тоже неинтересны - в этом бизнесе проще самому заключить эксклюзивные контракты, чем покупать налаженные связи. Недавно "Дом Посуды" впервые предложил нам купить оптовую партию посуды, причем по очень низким ценам. Это явно означает, что они распродают свои запасы".
<b>Объем российского рынка </b>посуды в 2007 году, по данным журнала "Техпоиск" оценивался в $600 млн.
<em>Анастасия Лобаева</em>