19:1528 января 200819:15
1просмотров
19:1528 января 2008
Государственная поддержка крупных инвестиционных проектов может сойти на нет. Средства Инвестфонда заканчиваются, а отбор проектов становится строже.
За изменение подхода к заявкам на средства инвестфонда высказался глава
Минрегионразвития Дмитрий Козак на заседании правительственной комиссии по
инвестиционным проектам, которую он возглавляет.
"На мой взгляд, сейчас действует не очень правильная процедура принятия
решений. Мы рассматриваем проекты по мере их поступления, не сопоставляя между
собой по эффективности и приоритетности", – заявил он.
Заявок на софинансирование проектов из инвестфонда сейчас много, и поэтому "с
учетом финансовых ограничений должны быть определены приоритетные", – считает
глава Минрегионразвития.
Тем более что денег на все проекты в Инвестфонде не хватит. Заместитель
министра регионального развития Максим Быстров полагает, что нехватка возникнет
уже к 2010 году. На данный момент, по его словам, фонд располагает 175 млрд
рублей свободных денег в рамках трехлетнего бюджета. Этого хватит на два больших
проекта или несколько небольших, считает Быстров.
Чтобы сэкономить средства чиновники предлагают отбирать проекты не по мере их поступления как сейчас, а два раза в год. Кроме того, высказывается идея закрепить за отдельными регионами квоты на финансирование из инвестфонда.
Чтобы сэкономить средства чиновники предлагают отбирать проекты не по мере их поступления как сейчас, а два раза в год. Кроме того, высказывается идея закрепить за отдельными регионами квоты на финансирование из инвестфонда.
"Для нас эти изменения не стали неожиданностью, – заявил dp.ru глава Комитета
по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов. – Они были
разработаны в том числе с учетом наших обращений и направлены на упрощение
существующих процедур. Если изменения коснутся тех проектов, по которым принято
решение о финансировании из средств Инвестфонда, мы будем взаимодействовать и
урегулируем все возможные вопросы".
Инвестфонд РФ был сформирован в ноябре 2005 года. С того момента
правительственная комиссия одобрила для софинансирования 20 проектов более чем
на 1 трлн рублей. Из инвестфонда выделяются порядка 30% этой суммы – 342 млрд.
Пик финансирования одобренных ранее проектов ожидается в 2008 году.
Петербург должен получить из инвестфонда 3,8 млрд рублей на Орловский тоннель
(0,6 млрд) и Западный скоростной диаметр (3,2 млрд). Кроме того, 11,6 млрд
выделяются на строительство платной трассы Москва – Петербург и 28 млрд рублей –
на организацию скоростного железнодорожного движения по маршруту Петербург –
Хельсинки.