06:1028 декабря 200706:10
6просмотров
06:1028 декабря 2007
В уходящем году Петербург покинул один из крупных европейских девелоперов - шведская Skanska. Читатели "ДП" узнали о проблемах, с которыми компания столкнулась в России еще в августе 2005 года.
<b>Наши источники</b> в один голос твердили, что шведы уходят из России, петербургские и московские менеджеры Skanska делали круглые глаза, но вопрос, кому из них верить, в данном случае редакцией даже не рассматривался.
<b>За долгий промежуток </b>времени Skanska не получила землю ни под один новый проект, а такая пассивность на отечественном рынке непростительна.
<b>С момента выхода </b>той статьи в "ДП" менеджеры Skanska тратили много сил на опровержение информации, изложенной в нашем материале. Шведский концерн продавал дочерние компании, сворачивал проекты в регионах, люди, на которых держался бизнес Skanska в Петербурге, разбрелись по госкомпаниям и госучреждениям, а девелопер упрямо твердил: "Неправда".
<b>Эффектную точку</b> в этой комедии поставил прошлой зимой генеральный директор московского ООО "УК "АТ-Альянс" Алексей Чичерин, сообщивший о покупке всех "вкусных" проектов Skanska в Петербурге. Городские чиновники побег западноевропейского инвестора комментировали скупо. "Ситуация под контролем", - говорили они журналистам официально, а неофициально намекали на ошибки менеджеров головного офиса Skanska, из-за которых концерн якобы вот-вот пойдет по миру.
<b>Деньги</b> в петербургские новостройки теперь текут не столько с Запада, сколько с Востока. И здесь речь не столько о китайских товарищах, промышляющих "балтийским жемчугом" в Красносельском районе, сколько о москвичах.
<b>Глава "Базового элемента</b>" Олег Дерипаска, одна из компаний которого в конце февраля купила 455 га между Ольгино и Каменкой, намерен выделить на проекты в Петербурге 480 млрд рублей до 2015 г.
<b>А на крючке</b> городских чиновников тем временем бьется еще более крупная рыба: "Альфа-Групп" покупает 50% петербургского застройщика "ИВИ-93" и, как говорят источники "ДП", на этом не остановится. Мы привыкли им верить.