10:5905 декабря 200710:59
5просмотров
10:5905 декабря 2007
Space Transport больше не хочет участвовать в коммерческих запусках спутников с космодрома Байконур. Контроль над проектом компания хочет продать <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20203" target=_blank>Центру им. Хруничева</a>.
<b>Начальник управления Роскосмоса </b>Александр Чулков рассказал <a href="http://www.vedomosti.ru/">"Ведомостям"</a>, что недавно ГКНПЦ им. Хруничева уведомил его ведомство о намерении компании Space Transport продать свою долю в совместном предприятии International Launch Services (ILS). В ответ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17539" target=_blank>Роскосмос</a> поручил госпредприятию в кратчайшие сроки проработать все возможные варианты приобретения пакета.
<b>Space Transport действительно</b> предложила российскому партнеру выкупить все его доли в ILS, подтверждает менеджер одной из "дочек" "Хруничева". Руководитель пресс-службы ГКНПЦ им. Хруничева Александр Бобренев заявил, что не может подтвердить эту информацию. Президент компании Space Transport Ричард Л. Кэмпбелл лишь отметил, что возможностью покупки доли его компании в ILS интересуются многие. Но от комментариев в отношении возможной продажи доли в ILS "Хруничеву" он отказался.
<b>ILS владеет эксклюзивными</b> правами на коммерческие запуски спутников ракетами-носителями "Протон" производства "Хруничева". С 1995 года ILS совершила 41 запуск на общую сумму $2,5 млрд. В 2007 году ILS вывела на орбиту три спутника, а один запуск оказался неудачным.
<b>Эксперты затрудняются оценить</b> возможную стоимость сделки. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Ионин допускает, что ее сумма может доходить до $250 млн. Но если Space Transport решила выйти из игры, ее долю придется покупать. Ведь без ILS нельзя продать ни одного запуска не только "Протона", но и еще не созданной "Ангары", которая объявлена приоритетом российской космической программы, разъясняет Ионин.
<b>Впрочем, перспективы проекта</b> довольно туманны. Срок замены спутников с развитием технологий становится все больше, и это было главной причиной, почему Lockheed Martin рассталась со своей долей в ILS. А продвигать запуск "Протонов" без Lockheed все сложнее, отмечает эксперт. К тому же основной конкурент ILS — европейский EADS уверенно лидирует. В 2007 год концерн запустит шесть ракет, при том что запуск его изделия Arian 5 вдвое дороже.