17:0030 ноября 200717:00
8просмотров
17:0030 ноября 2007
"<a href="http://www.corbina.ru/" target=_blank>Корбина Телеком</a>" - один из наиболее быстрорастущих игроков на рынке широкополосного доступа в Москве. В новом году компания выходит за пределы Москвы. Мы задали несколько вопросов гендиректору компании "Корбина Телеком" Александру Малису.
<b>DP.RU:</b> <b>Офис "Корбины" оформлен в стиле космического корабля. Почему было принято такое решение?</b>
<b>А.М.: </b>Я иногда смотрю на некоторых наших сотрудников, и понимаю, что они - инопланетяне. Мы же работаем с интернетом, и обычных людей у нас не так много. Хотелось бы создать им дом с благоприятными условиями, где бы они чувствовали себя комфортно.
<b>DP.RU:</b> <b>Чего удалось инопланетянам добиться в этом году?</b>
<b>А.М.: </b>В этом году 51% акций нашей компании приобрел "Голден Телеком". Поэтому много времени ушло на определение того, как мы будем дальше работать. Кроме того, мы в этом году наконец-то начали региональную экспансию. Наша компания долго к этому шла. Эти два события и можно считать наиболее значительными для нашей компании.
<b>DP.RU: Какие последствия для вашего бизнеса имеет и будет иметь сделка с "Голден Телком"?</b>
<b>А.М.: </b>Тут очень большая синергия, потому что у "Голден Телеком" есть междугородние телефонные каналы, сети в регионах. Мы всем этим сейчас можем пользоваться, мы видим, что это дает достаточно серьезный толчок для регионального развития. Если в Москве опорный интернет-трафик - это не проблема, то в регионах - проблема. Мы хотим, чтобы в Москве и за ее пределами цены были одинаковыми.
<b>DP.RU:</b> <b>Как вы оцениваете потенциал рынка широкополосного интернет-доступа? Сколько денег сейчас на этом рынке и как эти деньги можно освоить? Легко ли новым игрокам войти на этот рынок?</b>
<b>А.М.: </b>Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то здесь потенциал роста тоже есть, хотя и не такой большой, около 30%. Кроме того, существенная часть рынка сегодня обслуживается маленькими компаниями, у которых я не вижу будущего. Поэтому их долю тоже можно будет впоследствии взять. Если говорить о регионах, то там вообще нормального интернета нет, поэтому рынок пребывает там в зачаточном состоянии. Так что там можно работать и работать.
<b>DP.RU:</b> <b>Долго ли осталось жить мелким московским компаниям?</b>
<b>А.М.: </b>Большинство из них исчезнет через год-два. Их поглотят более крупные.
<b>DP.RU:</b> <b>Регионы, это замечательно, но даже в ближнем Подмосковье ситуация с интернетом разительно отличается от московской. Готова ли москвичи к освоению Подмосковья?</b>
<b>А.М.: </b>Мы уже вышли за пределы МКАД и поставили перед собой цель в 2008 году б<b>о</b>льшую часть Московской области подвести по показателям к Москве.
<b>DP.RU:</b> <b>А что нужно среднестатистическому пользователю? Выше скорость и больше объем передаваемых данных, либо меньше платить денег за интернет?</b>
<b>А.М.: </b>Для 25% людей самое главное - платить меньше денег, а для 75% - получить большую скорость и больший объем данных.
<b>DP.RU:</b> <b>Раз уж мы заговорили о скорости, то каковы, на ваш взгляд, перспективы технологии WiMAX?</b>
<b>А.М.: </b>Хорошие перспективы. У нас в стране очень много малых городов, где нет "оптики", и где WiMAX может быть очень полезен в строительстве инфраструктуры широкополосного интернета.
<b>DP.RU:</b> <b>Ваша компания потенциально готова к WiMAX?</b>
<b>А.М.: </b>Потенциально наша компания готова осваивать WiMAX. Мы сейчас получаем частоты, и как только получим, начнем активно работать.
<b>DP.RU:</b> <b>Какие сегменты вашего бизнеса вы считаете наиболее перспективными для дальнейшего роста? Ведь у вас есть широкополосный доступ, телефония, интернет-телевидение и многое другое. Во что вы готовы вложить больше всего средств?</b>
<b>А.М.: </b>Самый капиталоемкий наш бизнес - это широкополосный доступ в интернет. Он, к сожалению, совсем недешев, это очень тяжелая с точки зрения финансов технология, но он и является одним из сильнейших драйверов роста для нашей компании. При этом мы не забываем и о корпоративном бизнесе, который тоже неплохо развивается. Нам удается поставлять нашим корпоративным клиентам все более широкий спектр услуг. Это две наши основные точки роста, но при этом мы не забываем и обо всем остальном.
<b>DP.RU:</b> <b>Чем займутся инопланетяне в следующем году?</b>
<b>А.М.: </b>На самом деле, все уже существует, и наша задача состоит в том, чтобы вывести технологию Ethernet на большее количество территорий. Так что весь следующий год нас ожидает стройка и борьба с административными барьерами, которых очень много. Ведь когда нас спрашивают: "кто ваш самый главный конкурент?", то я всем отвечаю, что самый большой конкурент - директор ДЕЗа, который мешает нам работать. Львиная доля наших усилий уходит на решение административных проблем с госорганами, и лишь процентов десять отнимает конкурентная борьба. Основное - это, к сожалению, не самый хороший деловой климат.